Депутаты сделали телерекламу короче

Рекламные блоки в украинском телеэфире теперь не должны превышать 20%, а во время избирательного процесса — 25% фактического объема вещания

Рекламные блоки во время телепередач станут короче, к этому обязывает закон о внесении изменений в закон Украины "О рекламе".

За законопроект в целом о внесении изменений в законодательство, касающиеся приведения в соответствие в Европейской конвенцией о трансграничном телевидении проголосовало 229 народных депутата из 314 зарегистрированных в зале заседаний.

Представляя данный законопроект, руководитель подкомитета Комитета по вопросам слова и информации Елена Кондратюк отметила, что главное в этом законе то, "что телевизионные блоки рекламы станут короче, а эффективность рекламы возрастет".

Согласно закону, часть рекламы и телепродаж в течение каждого часа фактического вещания не должна превышать 20%, а во время избирательного процесса — 25% фактического объема вещания.

В законе отмечается, что время вещания, отведенное на рекламу и телепродажи, не может превышать 15%, а во время избирательного процесса — 20% фактического объема вещания в течение суток телерадиоорганизации какой-либо формы собственности.

Закон также предусматривает, что трансляция программ для детей при условии их продолжительности до 30 минут не может прерываться рекламой.

В то же время трансляция программ передач для детей при условии их продолжительности более 30 мин. и программ передач новостей может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 30 мин.

Закон предусматривает что трансляция кино- и телефильмов может прерываться рекламой не чаще одного раза в течение каждых 30 минут вещания.

Согласно закону, трансляция других фильмов, в том числе отдельных серий, сериалов, документальных фильмов, может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 20 минут вещания.

Закон вступит в силу через три месяца после опубликования.