Доход от продажи компьютерных игр в Украине по итогам 2015 года достигнет $143,6 млн

На мировом рынке видеоигр Украина по итогам 2015 года займет 45 место. При этом на одного пользователя приходится всего $7 дохода в год

Мировой рынок видеоигр продолжает набирать обороты, хотя темпы роста за последние годы немного снизились, свидетельствуют данные компании Kreston GCG. По прогнозам, в 2015 году рынок вырастет на 10% до $91,5 млрд, из них треть ($30,1 млрд) придется на мобильные игры. В Украине по итогам 2015 года доход от продажи компьютерных игр достигнет $143,6 млн, обеспечив стране 45 место в мировом рейтинге. Годом ранее наша страна занимала 40 место в мировом рейтинге с показателем $118,6 млн.

Лидером среди стран, в которых игровая индустрия приносит самые высокие доходы, ожидаемо станет Китай. В этой стране насчитывается 740 млн интернет-пользователей, а доход от продажи игр превысит $22,2 млрд. Второе и третье место разделят между собой США ($21,96 млрд) и Япония ($12,3 млрд).

К концу 2015 года по уровню дохода на одного интернет-пользователя мировыми лидерами станут Япония ($106,3/год), Южная Корея ($96,4/год) и США ($76,6/год). Украинское интернет-сообщество с 20,4 млн пользователей потратит на видеоигры в среднем всего $7 на человека, увеличив показатель 2014 года на $1.

Среди стран Восточной Европы наибольший рост в продажах по итогам 2015 года ожидается в Польше (46%), Украине (21%) и Румынии (18%). Партнер Kreston GCG Олег Кузнецов отметил, что украинский рынок видеоигр является одним из самых перспективных в Восточной Европе с ожиданием увеличения доли платных игр в загрузках.

Управляющий партнер Kreston GCG Сергей Атамась предположил, что мировой рынок игр в 2018 году вырастет до $111,3 млрд. По его словам, на рост рынка повлияют следующие тренды:

1. Увеличение количества пользователей смартфонов и планшетов.

2. Дальнейшее расширение интернет-покрытия.

3. Увеличение количества игроков и плательщиков за игры.

4. Смена модели монетизации: переход от платных игр к играм со скрытыми платежами.

5. Проникновение в социальные сети, поиск новой аудитории.

6. Меньшее использование стратегий копирования. Разработка не аналогов успешных игр, а новых уникальных концепций.

7. Увеличение времени, проведенного за играми.

8. Увеличение объема рекламы в игровых приложениях.