Google подгоняет "под себя" результаты поиска — исследование

Крупнейший интернет-поисковик фильтрует отображаемые результаты, чем наносит ущерб пользователям, убеждены некоторые американские ученые

Google искажает результаты поисковой выдачи, тем самым нарушая антимонопольное законодательство многих стран и нанося вред интернет-пользователям. К такому выводу пришли американские ученые Майкл Луки из Гарвардской школы бизнеса и Тим Ву из юридической школы Колумбийского университета. Они провели исследование при поддержке Yelp Inc. — одной из компаний, обратившихся в Еврокомиссию (как главное антимонопольное ведомство Евросоюза) с жалобой на поисковик Google. Эксперты представили свой документ Еврокомиссии в прошлую пятницу.

Ученые на основании данных статистических испытаний и пространного экономического и юридического анализа сделали вывод, что Google продвигает в результатах поиска свои собственные специализированные сервисы в ущерб конкурентам, включая Yelp и TripAdvisor. Сейчас Google выводит результаты не по релевантности, а отдавая предпочтение собственным сервисам и партнерам в первых строчках. Авторы исследования заявили — если бы этого не было, пользователи с намного большей вероятностью переходили бы по ссылкам в порядке убывания релевантности.

"Таким образом, используя доминирующее положение на рынке поиска для продвижения внутреннего контента, Google снижает социальную пользу, предоставляя потребителям результаты более низкого качества и худшие совпадения", — подчеркнули американские ученые.

В апреле текущего года Евросоюз официально обвинил Google в искажении результатов поиска. В Европе доля Google на рынке интернет-поиска составляет около 90%.