«Киевстар» начал подключать лояльных абонентов к спам-рассылкам

Мобильный оператор «Киевстар» запустил услугу «Мои скидки». Предполагается, что все самые лояльные абоненты компании постепенно будут подключены к массовым рассылкам сообщений, которые предусматривает этот сервис

Новая услуга от оператора «Мои скидки» позволит всем абонентам «Киевстар» получать SMS и MMS с информацией о скидках и специальных предложениях от партнеров компании, то есть заказчиков рассылок. Как говорится в сообщении компании по поводу запуска услуги, она будет постепенно подключена всем абонентам, которые участвуют в программе благодарности «Киевстар Клуб». Подключение произойдет автоматически и бесплатно, но желающие ускорить процесс могут самостоятельно подключить услугу.

Предполагается, что после подключения услуги абонентам будут последовательно отправляться вопросы, например, о возрасте, поле, интересах. Это якобы сделает рассылку целевой, то есть позволит оператору фильтровать отправляемые сообщения и разбивать их по группам адресатов. Планируется, что в сообщениях будет содержаться название компании или ее торговой марки, перечень товаров или размер скидки, срок, на протяжении которого предложение актуально, и список мест, где им можно воспользоваться, ссылка на сайт или номер телефона, где можно получить более подробную информацию. Оператор заявляет, что абоненты смогу отключить услугу при помощи оправки бесплатного SMS.

В последние годы украинские мобильные абоненты все чаще подвергаются массированным спам-атакам со стороны операторов либо спамеров, покупающих у телекомкомпаний базы данных. Рассылки SMS становятся все более популярными среди отечественных маркетологов. Они считают, что этот канал дает им более широкий по сравнению с другими охват. Услугу рассылки на украинском рынке предоставляют уже десятки компаний. В то же время правомочность такой деятельности, как SMS-спам, вызывает существенные вопросы у защитников прав потребителей.

«Киевстар» еще летом прошлого года запустил услугу «SMS Рассылка», в рамках которой юрлица могут отправлять SMS как внутри сети, так и абонентам других мобильных операторов. Скорость такой рассылки – 3000 SMS в час. Алексей Киреев, директор по развитию новых продуктов «Киевстара», поясняет, что основное отличие нового предложения от действующего заключается в том, что рассылаться будут в основном скидочные предложения. Кроме того, заказчики смогут четко определить и выбрать аудиторию своих сообщений. То есть в списке рассылок не будет случайных абонентов. Компания уже договорилась о рассылке сообщений для нового сервиса с несколькими ритейл-сетями. Именно отечественные торговые сети станут основными заказчиками рассылок.