«МТС» сделает платными SMS - уведомления

Мобильный оператор «МТС-Украина» намерен с 15 ноября начать взимать с абонентов плату за получение уведомлений о доставке текстовых сообщений. Эту информацию подтвердили представители пресс-службы оператора на странице компании в Facebook

В данный момент на корпоративном сайте компании указано, что услуга отчета о доставке SMS предоставляется бесплатно. Но уже с 15 ноября  тариф за отправку одного отчета составит 0,03 грн. для всех предоплаченных и контрактных абонентов оператора. Нововведение не коснется только корпоративных абонентов компании. Представитель компании также дал понять, что абонентам, не желающим платить за получение этого сервиса, имеет смысл подумать о его отключении. А также отметил, что   
что данная услуга по умолчанию у абонентов отключена. "Несмотря на то, что спрос на услугу получения отчетов о доставке SMS не очень высокий, многие абоненты пользуются ею не в силу необходимости, а по привычке, по причине ее бесплатности. Это создает определенную дополнительную нагрузку на сеть, без необходимости нагружает так называемые «сигнальные» каналы. Мы хотим обратить внимание абонентов на эту услугу, чтобы они определились, насколько она им нужна.. И либо отключили ее вовсе, либо продолжали пользоваться. Именно поэтому плата за услугу вводится чисто символическая - 3 копейки. Высвободившийся ресурс сети будет использоваться для услуг, которые более востребованы абонентами, например, для отправки тех же SMS", - пояснили "Делу" мотивацию решения компании в пресс-службе "МТС".

В то же время представители «Киевстара» в комментариях к посту, касающемуся новости, заявили, что этот оператор не вводит аналогичную плату с 15 ноября.

В первой половине 2011 года абоненты оператора мобильной связи «МТС Украина» отправили более 2 млрд. SMS, на 20% улучшив рекорд аналогичного периода в прошлом году. Таковы данные пресс-служба компании. При этом количество пользователей данного сервиса увеличилось на 13%, а среднее число текстовых сообщений на одного пользователя составило 33 шт./мес. В компании отмечают, что основными катализаторами роста популярности сервиса являются увеличение абонентской базы, которая за прошлый год выросла более чем на миллион человек, а также запуск новых тарифных предложений для пользователей SMS. Только, в Новый год (31 декабря – 1 января) абоненты оператора отправили 106 млн. сообщений, почти на треть улучшив показатель 2010 года.

Если допустить, что по итогам года будет отправлено около 4 млрд сообщений, и что уведомления активированы не более, чем у половины абонентов оператора, легко посчитать, что взимание платы за уведомления за год с момента ее запуска сгенерирует компании доход в размере около 60 млн. грн.