- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Panasonic планирует потратить $1 млрд на приобретение компаний
Производитель электроники Panasonic готов вкладывать огромные деньги в приобретение фирм. За счет них японская корпорация хочет усилить свои позиции на рынках автомобильных комплектующих и продуктов для оборудования жилых помещений.
По словам финансового директора Panasonic Хидеаки Каваи (Hideaki Kawai), компания может потратить 100 млрд иен (около $1 млрд) на покупку сторонних фирм, которые помогут ей улучшить технологические возможности в автомобильном секторе или расширить зарубежные каналы сбыта в жилищном строительстве.
Недавно Panasonic заключила соглашение о покупке 90% акций крупнейшего турецкого производителя электротехнического оборудования VIKO. Стоимость сделки оценена в $460 млн.
В рамках международной экспансии Panasonic планирует к 2018 году увеличить продажи различных продуктов для оборудования жилых помещений до 2 трлн иен. В числе крупнейших рынков сбыта электротехнических продуктов корпорация выделяет Россию, Индию, страны СНГ, Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии.
"Мы улучшили финансовое положение до такой степени, что можем позволить себе сделки по слияниям и поглощениям на общую сумму 100 млрд иен, — говорит Каваи. — Мы будем очень тщательно изучать каждую сделку, при этом финансовая сторона не будет сдерживать нас".
В первой половине 2013-2014 финансового года, которая завершилась 30 сентября 2013 года, Panasonic получила чистую прибыль в размере 169,33 млрд иен ($1,7 млрд) против чистого убытка в 685 млрд иен ($6,97 млрд) годом ранее. Весь нынешний год компания надеется завершить с прибылью, чего не было три последних года.