Российская отрасль коммуникаций подешевела из-за войны с Украиной

Капитализация телекоммуникационных и медийных компаний РФ упала из-за нестабильности рубля и ухудшения макроэкономических ожиданий, вызванных "гибридной войной" с Украиной

В августе текущего года суммарная стоимость активов телеком/медиа-активов с российской "пропиской" снизилась до $83,5 млрд с $113,47 млрд, зафиксированных по итогам 2013 года. В 1999 году данный показатель составил $3,05 млрд. За 14 лет капитализация российских телеком- и медиа-компаний выросла в 37 раз, подсчитали аналитики Deloitte на основе данных Bloomberg.

За январь-август 2014 года российские активы подешевели на 26%, что оказалось ниже показателя 2012 года (-4%). "Снижение обусловлено как ростом курса доллара, ухудшением макроэкономических ожиданий, так и увеличением рисков в связи с политической ситуацией, ограничениями возможности привлечения финансирования", — объяснил партнер Deloitte Антон Шульга.

Для того, чтобы в РФ рынок акций рос, а не падал, необходимо "каким-то образом" разрешить ситуацию в Украине, отметил аналитик Raiffeisen Bank Сергей Либин. "Если это произойдет, общая капитализация может сравняться с показателем 2013 года", — предположил он.

В 1999 году было девять торгуемых компаний — "Ростелеком" и семь межрегиональных компаний связи (МРК), а также "Вымпелком". Сейчас торгуется то же количество компаний, но их состав поменялся: МРК присоединены к "Ростелекому", на рынок вышли МТС, АФК "Система", "СТС Медиа", РБК, Mail.Ru Group, "Яндекс" и "МегаФон". Если в 1999 году крупнейший вклад в капитализацию отечественных телеком-компаний вносил "Ростелеком" (43%), то в 2013 году — МТС (20%), Vimpelcom Ltd (владеет российским "Вымпелкомом"; 20%) и "МегаФон" (18%).