StarLightMedia планирует заработать на новой схеме размещения рекламы на ТВ — "wGRP инвестициях" — 60 млн грн

В портфеле медиагруппы StarLightMedia 20 проектов "wGRP инвестиций", из которых пока запущены только шесть

В декабре прошлого года медиагруппа StarLightMedia запустила программу "wGRP инвестиции" — группа инвестирует свой медиаинвентарь в перспективные компании в обмен на долю в их выручке или бизнесе.

На данный момент в работе 20 проектов, шесть из которых запущены, а остальные по объективным причинам пока заморожены. В компании планируют, что до конца года запущенные проекты добавят к обороту около 60 млн гривень.

"У нас есть две модели работы: media for revenues и media for equity. В первом случае мы участвуем в приросте выручки, во втором — в капитале компании: входим в бизнес и принимаем на себя все equity-риски проекта. В обоих случаях мы инвестируем не деньги, а рекламный инвентарь и нашу экспертизу: разрабатываем рекламные стратегии, которые должны дать максимальный прирост, обеспечиваем оптимальный сплит каналов, охват, частоту, соответствие целевой аудитории бренда. И несем все бизнес-риски", — комментирует главный операционный директор StarLightMedia Евгений Бондаренко.

Основной технический критерий отбора — партнер не должен ранее выходить с прямой рекламой на ТВ. Так как проект — для брендов, которые не понимают, как работает ТВ-реклама, не имеют финансовых возможностей для ее запуска или не готовы брать на себя связанные с ней риски.

У каждого пункта рейтинга на которую рассчитывает компания есть своя коммерческая стоимость, по которой его может купить любое рекламное агентство для своих клиентов. В программе "wGRP инвестиции" одна часть платежа является гарантийной, другая — инвестиционной: когда реклама дает эффект в виде роста продаж, клиент возвращает StarLightMedia инвестицию. Поэтому для группы основная цель — получить больше, чем коммерческая стоимость прямой рекламы.

"У нас есть пример, когда мы запускали проект для одного партнера: планировался серьезный рост дистрибуции в Восточной Украине, который мы хотели дополнительно простимулировать рекламной кампанией. Но по причинам, которые происходят у нас в стране, прироста не произошло. Мы не вернули часть своих инвестиций, а партнер не получил часть прироста, на которую рассчитывал. Но у нас — долгосрочное сотрудничество, и мы надеемся, что ситуация стабилизируется", — говорит Евгений Бондаренко.

Медиагруппа планирует, что в этом году по направлению "wGRP инвестиций" придется около 2% от ее общего дохода. Задача на среднесрочную перспективу — довести этот показатель до 10%.

Согласно свежему прогнозу ВРК, падение рынка прямой ТВ-рекламы в 2014 году составит около 10%.