В развивающихся странах мобильные платежи обогнали банки

Привычные и знакомые жителям западных стран финансовые услуги труднодоступны для подавляющего числа жителей развивающихся стран. Широкое распространение мобильной связи предоставило возможность оплатить различные товары и услуги с телефона, восполнив тем самым нехватку традиционных платежных инструментов

В 139 развивающихся государствах пункты приема мобильных платежей в четыре раза превышают количество банковских отделений и на 64% — число банкоматов. Об этом свидетельствуют данные Всемирного банка, на которые сослались аналитики BI Intelligence.

В GSMA отметили, что оценки Всемирного банка (ВБ) могут быть завышены, поскольку собственники пунктов мобильных платежей сотрудничают с несколькими поставщиками. Это означает, что эти точки могут быть учтены дважды.

Популярность точек мобильной оплаты по сравнению с банковскими филиалами обусловлена низкой стоимостью и высокой скоростью их разворачивания. Совокупно на всех развивающихся рынках сеть мобильных платежей за 2014 год выросла приблизительно на 46% — до 2,3 млн.

На рынок m-commerce все более пристальное внимание обращают не только мобильные операторы, но и мировые лидеры ИТ-отрасли. Южнокорейская Samsung заявила, что ее первая платежная система — Samsung Pay — будет взаимодействовать с 30 млн торговых точек по всему миру. В американского производителя "яблочных" гаджетов успехи скромнее — ее Apple Pay сможет приниматься к оплате только в 200 тыс. розничных точек, да и то только в США.

Эксперты из BI Intelligence пришли к выводу, что у обеих компаний похожий перечень партнеров. Среди которых Visa, American Express, MasterCard, а также Bank of America, Citi, JP Morgan Chase и US Bank.

Еще один южнокорейских производитель, компания LG предложила свое видение дальнейшего развития мобильных платежей. Она встроила NFC-модуль в новую модель "умных" часов Watch Urbane LTE. Наблюдатели пришли к выводу, что оплачивать товары и услуги простым движением запястья намного удобнее, чем копаться в карманах в поисках смартфона.

Google готовит к выходу на рынок свою разработку Android Pay, которая будет взаимодействовать со всеми устройствами на созданной интернет-гигантом мобильной операционной системе. Компания нацелена прежде всего на рынки Китая и Африки, чтобы там "построить инновационные сервисы".

Показателен интерес к m-commerce со стороны PayPal, "традиционного" представителя платежных систем. Компания объявила о приобретении стартапа Paydiant, разработавшего платформу для мобильных платежей. Этот шаг, по мнению представителей BI Intelligence, обеспечит PayPal широкое присутствие в розничных сетях США.