Выход в сеть
Эксклюзив

Что нужно знать интернет-предпринимателю

12 августа 2013, 10:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

О самых важных тонкостях перехода в онлайн Дело.UA рассказал Денис Горовой, Директор по развитию бизнеса Prom.ua

o Увеличить картинку foxbusiness.com

Сфокусировавшись на главной цели создания сайта интернет-магазина, а именно продаже товаров и услуг, легко понять, что привлечение посетителей на сайт — не самоцель. Цель любого интернет-магазина — в том, чтобы посетители, выбрав товар, смогли легко узнать о нем всю необходимую информацию, а также легко и быстро смогли его заказать и получить.

В первую очередь нужно узнать, что может понравиться потенциальным покупателям и что для этого стоит опубликовать в своем интернет-магазине для успешной реализации товаров или услуг.

По некоторым исследованиям, 42% покупателей создают свое представление о сайте, основываясь только на общем дизайне, 52% покупателей никогда не вернутся на сайт, который не понравился им с эстетической точки зрения. Чтобы увеличить процент покупателей, которые решатся на покупку, эксперты Prom.ua рекомендуют указывать на сайте нижеследующую информацию.

К примеру, я буду продавать домашние тапочки. Для размещения в моем интернет-магазине их нужно сфотографировать, сделать краткое и подробное описание характеристик/материалов товара, составить качественный каталог товаров.

Также необходимо решить, на базе чего будет построен интернет-магазин: на базе готовых сторонних систем (просто, как Joomla, Wix, 1C-Битрикс и поддерживается извне), либо на базе своей разработки (вы заказываете в студии веб-дизайна или у фрилансера и создаете свой сайт). У каждого способа есть свои достоинства и недостатки.

Обращаясь к веб-студиям и фрилансерам, вы должны будете поставить подрядчику четкое техническое задание. А для этого необходимо обладать четким пониманием дизайна сайта или интернет-магазина, его структуры, знать конкретные технические требования для его построения и обслуживания. Чтобы создать таким образом готовый продающий сайт, вам придется взять на себя также заботы о техподдержке, привлечении клиентов и его продвижении. Если вы обращаетесь к веб-студии, будьте готовы, что у них может быть система собственной разработки, которая поддерживается только этой компаний — в таком случае затраты на доработку или дополнительное обслуживание будут больше, чем сама разработка сайта. Тем не менее, веб-студии могут делать проекты и интернет-магазины строго под клиента, его нужды и требования, как, например, это делают мастера по индивидуальному пошиву костюмов. В среднем такие услуги обходятся в $800-1000 плюс отдельно может взиматься плата за обновление и техподдержку. Но если вы точно знаете, что вам необходимо, например, нестандартный дизайн и оригинальная функциональность — подобный вариант может быть выгоднее.

Если говорить о преимуществах площадок, которые предоставляют сервис создания интернет-магазина с помощью специального "конструктора сайтов", они будут следующими: во-первых, с момента идеи до результата проходит намного меньше времени. Любой, даже технически не подготовленный пользователь может создать интернет-магазин буквально за полчаса-час. Во-вторых, если появляются технические проблемы, то их решает торговая площадка, она же заботится о защите всех данные интернет-магазина и постоянно развивает его функциональность совершенно бесплатно. Если у предпринимателя есть подготовленные материалы и информация для публикации на сайте, то его наполнение займет 3-4 рабочих дня в нормальном режиме.

Чего жаждут пользователи

Стоит также помнить о том, что на вашем сайте покупатели жаждут увидеть информацию, которая покажет активность продавца, его заботу о покупателе. Потребителю важно знать, что продавец профессионально работает с товарами и услугами, что на сайте размещена актуальная информация и ассортимент товаров.

Сайт и подача информации должны быть "живыми", т.е. периодически обновляться и вызывать ощущение работы на стороне интернет-предпринимателя. В разных сферах это проявляется по-разному: например, на рынке бытовой электроники и техники это должны быть не стоковые фото товара с сайта производителя, а собственные фотографии в разных ракурсах, сделанные владельцем интернет-магазина.

Пользователи жаждут увидеть информацию о том, например, какая гарантия у телефона, какие условия возврата — отсутствие такой информации часто является барьером для принятия решения о покупке в интернет-магазине.

Важно также указать следующую информацию: условия доставки товара, условия и способы оплаты, информацию о компании и актуальные контакты. Нужно также разъяснить посетителю вашего интернет-магазина способы возврата товара: условия, при которых пользователь может вернуть товар, если он не подойдет, и что будет, если товар сломается.

Есть разные категории покупателей. Первая категория — это те, кто ищет наименьшую цену. Вторые — те, кто ищет приемлемую цену и хорошие отзывы о продавце (здесь не обязательно должна быть минимальная цена, но важна подтвержденная репутация продавца). Такие люди должны быть уверены, что при заказе, доставке и в случае возврата все будет хорошо. Есть и те, кто ценит свое время и совершает покупки по принципу "пришел—увидел— купил". Но эти условия касаются рынка потребительских товаров — B2C.

На рынке промышленных товаров процесс покупки существенно дольше по времени и в еще большей мере завязан на репутации продавца. Задача продавца в B2B — показать, что у него есть опыт и экспертиза в сфере того товара или услуги, которые он реализует. Чем больше информации предоставит продавец, тем более убедительным он будет и лучше будет его имидж. Одна из главных проблем В2В-рынка в интернете — это качество информации.

Юридические аспекты

По закону интернет-торговля регулируется так же, как и обычная торговля. В интернете можно продавать, просто открыв юридическое лицо или оформив ФОП. Если вы продаете товары, которые подлежат лицензированию (биологически активные добавки, медпрепараты, пищевые продукты), то в этом случае необходимо пройти те же процедуры, которые проходит обычный магазин. Если же товар интернет-магазина — мобильные телефоны или мебель, то по большому счету человек регистрирует субъект предпринимательской деятельности и продает этот товар. В интернете не нужен уголок потребителя, не нужна печать или книга жалоб. Торгуя через интернет, предприниматель не несет затрат и не отвлекается на множество формальностей для юридического оформления аренды помещений, торгового персонала, коммунальных услуг, охраны торговой точки и прочего. Если есть юридическое лицо и вы являетесь СПД, можно осуществлять деятельность прямо по адресу прописки.

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: интернет

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
o
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.07 25.37 25.11
EUR EUR 27.5 28.5 27.99
RUB RUB 0.37 0.39 0.38
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.4 8.47
Киевская область 19.02 8.29
Львовская область 19.3 8.45
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.