На рынке интернет-браузеров передел

Internet Explorer продолжает терять свою рыночную долю. Более того, она впервые опустилась ниже отметки в 60%. Хотя браузер от Microsoft остается уверенным лидером, его рыночную долю успешно отбирают Mozilla и Google Chrome

Net Applications обнародовала свежие данные по мировому рынку браузеров.

Согласно статистике, Internet Explorer продолжает падение: по сравнению с апрелем доля веб-обозревателя компании Microsoft сократилась приблизительно на 0,3%, а в годовом исчислении уменьшение составляет более 8%. Сейчас Explorer контролирует 59,7% рынка.

С Firefox, вторым по распространённости браузером, в мае работали 24,4% владельцев компьютеров с выходом в Интернет. Для сравнения: годом ранее - 22,8%.

На третьей позиции - Google Chrome с 7,1%. против 2,2% в прошлом году.

Браузер Safari, находящийся на четвёртом месте, за 12 месяцев укрепил позиции с 3,7 до 4,8%. Доля норвежской компании Opera за то же время подросла с 2,1 до 2,4% (с учётом Opera Mini — до 3,2%).

Напомним, суммарная доля всех версий браузера Opera (включая мобильный Opera Mini) в русскоязычном сегменте интернета выросла с 35,1% до 35,5%, в то время как доля IE (6, 7 и 8 версий) снизилась на добрых полтора процента до отметки 34,4. Таким образом, IE уступил пальму первенства"Опере", сместившись на вторую позицию в русскоязычном сегменте Интернета. Далее идут Firefox (23,8%) и Chrome (4,1%).