- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Крупные компании стали жертвами нового вида интернет-мошенничества
Пострадавшие даже не подозревали об этом, так как мошенники использовали специальный код, позволяющий видеть материалы только самим рекламодателям, рассказал помощник профессора Гарвардской бизнес-школы Бен Эдельман, который проводил исследование интернет-рекламы. По его словам, такой обман позволял продать в десятки раз больше рекламы, чем вмещал ресурс. Выявление такого способа мошенничесва - это еще один аргумент в пользу скорого отказа рекламодателей от такого вида рекламы, как баннеры, который уже сейчас стремительно теряет свою популярность как у рекламодателей, так и у посетителей сайтов. Когда же и другие рекламодатели узнают, что их так же обманывают, подход к баннерной рекламе может серьезно измениться, например, оплата будет производиться только за переходы посетителей по рекламным баннерам.
Например, посетители сайта MyToursInfo.com видели на странице рекламу компании Verizon Communications, а также одного из средств для похудения. Однако, как выяснил Эдельман, формально по этому интернет-адресу размещалось более 40 страниц, каждая из которых содержала три рекламных баннера, невидимых посетителям. Сейчас MyToursInfo.com закрыт, выяснить, кто является оператором сайта, не удалось. На другом сайте — MyProfilePimp.com — Эдельман обнаружил 46 невидимых рекламных баннеров. В MyProfilePimp.com от комментариев отказались. Раскрывшийся обман заставил многих рекламодателей изменить способ оплаты интернет-рекламы. Представитель компании Domino's Pizza, пострадавшей от мошенничества, говорит, что сейчас компания платит не за показ баннера, а за клики потребителей.
На просторах СНГ, в часности Риссии и Украине, такое мошенничество маловероятно, утверждает Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI. Если на Западе интернет-рекламу размещают многочисленные баннерные сети, то в рунете основной объем баннеров размещают порталы и новостные сайты. Случаи мошенничества встречаются в контекстной рекламе, когда, например, страницы рекламодателей открываются пользователям без их клика, но поисковики с этим активно борются, говорит Ревазов.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaЧитайте также:
Блогеров заставят платить за рекламу в своих дневниках
Как заработать деньги на собственном блоге
Ведомости