Google помог украинским SEO-специалистам

Cегодня Google открыл сервис Статистика поиска Google для Украинских пользователей. На первый взгляд - это огромный шаг вперед в плане поисковой оптимизации страниц

Cегодня Google открыл сервис Статистика поиска Google для украинских пользователей. На первый взгляд - это огромный шаг вперед в плане поисковой оптимизации страниц, которой традиционно пользуются в интернет-бизнесе. Ведь до сих пор единственным более-менее адекватным инструментом для отслеживания популярности поисковых запросов была статистика Yandex, который не пользуется особой популярностью среди украинских пользователей. Понятно, что инструмент для поискового анализа от Google, который занимает около более 60% поискового рынка, выглядел бы намного привлекательнее.

Однако, присмотревшись к новинке, ее значение не кажется таким уж огромным, по крайней мере, для Украины и стран СНГ. Слишком уж мало информации предлагает эта статистика, да и в полезности ее имеются некоторые сомнения.

Статистика поиска Google позволяет так же получить прогноз роста популярности того или иного запроса, основываясь на данных прошлых месяцев или даже лет. Но это все - для западных стран и особенно - для США. Если дело касается Украины, России, Беларуси или Казахстана, ситуация здесь несколько иная. Во-первых - ничтожно маленькая статистика запросов, которая позволяет обрабатывать лишь самые популярные высокочастотные запросы. Если требуется более точная информация, по менее популярным запросам, то здесь она для нашего региона просто отсутствует. Естественно, ни о каком прогнозировании роста популярности здесь не может быть и речи. Во-вторых - информация, которая накладывается на карту мира или выбранного региона, ничего нам не скажет, потому, что у Гугла просто нет карты регионов Украины. Как, впрочем, и России и Беларуси. Так что проследить популярность запросов по регионам можно лишь по графикам. К слову, для США имеется подробная карта, разбитая на штаты и отдельные города.

Еще один момент - популярность запроса, если все-же статистика по нему имеется, выражается исключительно в относительном виде, по шкале от 0 до 100, где 100 соответствует наивысшей популярности. Числовое выражение количества запросов попросту отсутствует. Прирост в 200% ничего нам не скажет, если мы не знаем, от какого числа отталкиваться. Конечно, как вариант, можно использовать обе статистики - Яндекса и Гугла, внося соответствующие коррективы, исходя из занятой ими доли рынка, но тем не менее, недостаток этот никуда не исчезнет. Тем более, что на страницах FAQ прямо заявляется, что отображение статистики ведется в относительном виде и изменений ждать не приходится.

Читайте также: Популярность "Яндекса" в мире выросла вдвое

Напомним, по итогам июля доля поисковой системы Microsoft Bing составила 8,9% рынка, против 8,4% месяцем ранее. На момент запуска поисковика его доля составляла около 8% (за счет предшественника Live Search). Лидирует на рынке (хотя и немного сдает позиции) Google с 64,7% рынка (по итогам июня - 65%), за месяц Yahoo потеряла 0,3% рынка и по итогам июля доля компании составила 19,3%.

Как сообщалось ранее, в июле Apple обогнала Google по капитализации: 145,87 млрд долл. против 143,4 млрд. Эксперты считают, что это не кратковременная победа - Apple делает серьезную заявку на то, чтобы стать IT-компанией №2, а в будущем - обойти Microsoft.

Читайте также: Украинский рынок интернет-рекламы вырастет в этом году за счет увеличения количества клиентов