Microsoft: Apple – главный враг ТВ-индустрии

Борьба звукозаписывающих компаний с Интернет-ресурсами, незаконно размещающими или торгующими их продукцией, идет уже давно и довольно подробно освещается

звукозаписывающих компаний с Интернет-ресурсами, незаконно размещающими или торгующими их продукцией, идет уже давно и довольно подробно освещается. Ведется она с тех самых пор, когда потребитель перешел с компакт-дисков на цифровые плееры – музыкальнее пиратство обрело поистине колоссальный размах и правообладатели попросту потеряли контроль над ситуацией, думая теперь, как его восстановить. Некоторые решили предъявлять иски потребителям и вщымать штрафы, которые порой доходили до $22000 за один скачанный трек, некоторые же, как, например, Radioheads, пошли другим путем, предложив пользователям платить за их песни столько, сколько им будет не жалко.  Словом, борьба эта идет с переменным успехом: время от времени закрываются крупные торрент-трекеры, как это было с PirateBay, но счет пока что явно не в пользу правообладателей.

Теперь же глава департамента онлайн-продаж Microsoft в Британии Эшли Хайфилд предупреждает: эта волна в ближайшие пару лет накроет и телевизионную индустрию. И пока ТВ-бизнес не поймет, что нужно агрессивно продвигать свой контент в сеть и создавать своеобразную критическую массу для того, что бы вчерашние традиционные покупатели эфирного времени поняли всю серьезность намерений ТВ-компаний, и стали покупать это время в сети, до тех пор они будут сталкиваться с проблемой Apple и iTunes, которая уже подмяла под себя  звукозаписывающую индустрию. Тоже самое Apple может проделать и с телевизионным бизнесом.

Как пишет The Guardian, Эшли Хайфилд считает, что телевидение имеет максимум три года, что бы адаптироваться к новой бизнес-модели или погрязнуть в полнейшем хаосе, где, собственно, сейчас и пребывают звукозаписывающие компании.

"Если подойти к этому вопросу взвешенно, то я считаю, что у них есть 2-3 года для адаптации или они станут зависимыми от iTunes. Этого времени должно хватить, что бы создать надежные и действительно качественные цифровые бренды" – Считает Хайфилд.

Однако главный акцент менеджер Microsoft делает на поиске путей получения ощутимых прибылей от онлайн-видео и сделать покупку рекламы простой и понятной, что позволит продавать ее в больших количествах. Так же он рекомендует продвигать свой контент исключительно агрессивно, при чем на своих собственных условиях

Интересно так же и то, что представитель Microsoft в своих размышлениях упоминает Apple, как врага ТВ-индустрии номер 1. Его логика понятна: никто не хочет, что бы одна единственная компания подмяла под себя онлайн-продажи, как это сделала Apple со своим iTunes. Благодаря им музыкальная индустрия уже давно находится между молотом и наковальней.


Однако, если разобраться, в логике Хайфилда можно найти слабые места. Телевидение не строит свой бизнес на продажах продукта – оно зарабатывает в первую очередь на рекламе, этот способ заработка будет эффективным и во всемирной сети. Так же, думается, что телевизионным компаниям будет проще охватить сетевые просторы, тем более, что в США уже успешно работает телевизионный сервис Hulu. В остальном – да, телевидение должно идти в сеть сейчас, что бы не страдать потом от потери контроля над дистрибуцией своего контента. Хотя и возможностей сохранить этот контроль у ТВ-бизнеса несравненно больше, чем у аудиокомпаний.

Читайте также: Смогут ли Microsoft и Yahoo! одолеть Google?