Операторы оплатят телефоны будущих абонентов

Операторы уже подключили к мобильной связи практически всех потенциальных абонентов. Чтобы привлечь новых клиентов, игроки рынка готовы из своего кармана субсидировать им покупку мобильных телефонов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

операторы решили заняться продажей бюджетных мобильных телефонов по льготной цене. К «МТС-Украина», который начал работать по этой схеме в декабре, могут присоединиться Beeline и «Астелит». В условиях, когда мобильные операторы уже подключили к своим сетям практически всех потенциальных абонентов  (реальное проникновение составляет 76%, номинальное — 120%), это единственный способ найти новых клиентов. Субсидировав покупку телефонов при условии подключения к сети,  операторы смогут привлечь наименее охваченные на сегодняшний день мобильной связью слои населения — пенсионеров и детей.

Успешный опыт

Как сообщили «ДЕЛУ» в «МТС-Украина», оператор собирается продавать телефоны под собственным брендом. «Сейчас мы изучаем предложение нашего стратегического партнера — компании Vodafone. Мы выбираем те телефоны, которые лучшее всего подойдут для нашего рынка», — рассказал «ДЕЛУ» директор по маркетингу «МТС-Украина» Василь Лацанич. По его словам, по такой схеме сейчас будут активно реализоваться только бюджетные телефоны. Однако в компании не исключают, что в перспективе, возможно, будут субсидировать более дорогие модели. «На развитых зарубежных рынках субсидии по терминалам могут доходить до 150-200 евро. Стратегия строится на том, чтобы «привязать» к себе абонентов. Но такая модель оправдана на рынках с высоким ARPU (среднемесячный доход с одного абонента. — «ДЕЛО») — не менее 20 евро. На рынках же с низким ARPU (в Украине — около 40 грн.) эта модель не работает», — поясняет Лацанич. Именно на бюджетные модели приходится основной объем продаж мобильных телефонов. Так, по данным Unitrade Group, на долю телефонов нижнего ценового сегмента (до $130) в 2009 году пришлось около 58% всех продаж (в 2008 году — 42%).

Сегодня в портфеле «МТС-Украина» уже есть партнерские проекты по продаже телефонов. Так, с 1 декабря 2009 года «МТС-Украина» начала продажу комплекта подключения «Jeans МТС», состоящего из SIM-карты и телефона Alcatel ОТ-303. Его стоимость составляет 349 грн., и в течение 10 месяцев эти средства возвращаются на счет абонента в виде ежемесячного бонуса в размере 35 грн. Кроме того, как уже сообщало «ДЕЛО» (№141 от 08.09.09 г.), в сентябре в России стартовали продажи МТС 236 — первого телефона, выпускаемого под брендом мобильного оператора. Модель телефона была разработана китайской компанией ZTE для оператора Vodafone. Тогда представители оператора заявляли, что если проект будет успешным, то продажи начнутся и в Украине.

Пополнение

Интерес к субсидированию телефонов проявляют и операторы второго эшелона. Впрочем, детализировать свои планы в этом направлении они пока отказываются. «Мы никогда не отвергали идею реализации sim-карт с брендированными или субсидированными телефонами. У подобных предложений есть потенциал, и они могут быть интересны клиентам», — отмечает глава службы по связям с общественностью «УРС» (ТМ Beeline) Ирина Леличенко. В «Астелит»  (ТМ life) также не исключают возможности запуска подобных продуктов.

В то же время лидер мобильного рынка пока что не стремится следовать примеру «МТС» и субсидировать абонентам покупку мобильных телефонов. По словам начальника департамента по связям с общественностью компании «Киевстар» Жанны Ревновой, на данный момент планов развивать это направление у оператора нет. «Продвижение и продажа телефонов никогда не была стратегическим направлением для оператора. Компания никогда не стремилась заниматься непрофильным бизнесом. Негативные примеры подобного опыта имеют российские операторы, которые договорились с Apple о продаже iPhone. Поэтому мы пошли по пути разделения доходов с нашими дилерами, которым и отдали это направление, а сами сконцентрировались на предоставлении услуг связи. В целом, это весьма узкое, нишевое направление, которое имеет смысл развивать, например, при работе в корпоративном сегменте», — считает Ревнова. Так, сегодня скидки на телефоны «Киевстар» предоставляет для новых бизнес-абонентов. Размер субсидии зависит от выбранного тарифного плана.