Фельдман: Основной антикризисный капитал Украины - в сфере благотворительности

В сфере благотворительности сегодня сосредоточен основной антикризисный капитал Украины. Об этом сегодня заявил народный депутат и меценат Александр Фельдман во время 1-й международной конференции "Благотворительность: альтруизм или разумный эгоизм"

"На мой взгляд, нынешний период экономического кризиса и высоких политических ожиданий накануне президентских выборов является наилучшим временем для осмысления существующих проблем и разработки проектов будущих государственных решений", - сказал Фельдман. Он убежден, что "именно в поле благотворительной деятельности сегодня сосредоточен основной антикризисный капитал Украины".

По словам народного депутата, это, в первую очередь, молодые активные люди, желающие изменить жизнь своей страны; эффективные менеджеры, которые, кроме карьерных мотивов, ощущают еще и собственную общественную миссию; талантливые ученые и смелые мыслители, которым государство не может уделить надлежащее внимание и уважение; идеи и ресурсы, до которых нет дела политическим партиям и бизнесу с коротким горизонтом планирования.

"Мы не можем решить одним махом все существующие проблемы. У нас не хватит средств, чтобы заменить собой государство. Но это не значит, что мы должны упустить уникальный шанс на разработку проектов реформ в благотворительной сфере и на включение благотворительности в новый контекст послевыборного и послекризисного переустройства Украины", - подчеркнул Фельдман.

Также Фельдман прокомментировал, почему Верховная Рада до сих пор не приняла закон о меценатстве. "Мы не можем объяснить не только простым людям, но и профессионалам - почему это нужно менять. Мы не можем объяснить это своим коллегам-депутатам. Мы не можем объяснить на уровне комитета Верховной Рады. Они начинают говорить, что это почему-то нам не нужно, а вам почему-то нужно и уходят от главного. Мы не готовы к этому еще", - сказал Фельдман.

"Чем отличается американская благотворительность от нашей, в чем разница? Люди все равно отдают эту сумму, но им еще интересно знать, на что они эту сумму дают. Дойдут ли эти деньги до конкретной больницы, до этого человека. Поэтому огромную сумму американцы могут дать на благотворительность. У нас другая совершенно ситуация: мы сначала платим все налоги. Потом делаем акцию, с которой тоже платим налоги. Мы убиваем идею саму. И сегодня люди, которые этим занимаются, делают вопреки, а не потому что. Но сегодня в Раде обговариваются совершенно другие вопросы, сегодня совсем другая актуализация… После выборов мы к этому придем обязательно. Люди поймут,  что выгодно вам помочь, чтобы вы помогли. Сейчас же у нас есть проблема не знания – люди не понимают", - отметил Фельдман.   

В то же время Фельдман отметил, что украинские меценаты отдают больше, чем зарубежные. "Я часто разговариваю со своими друзьями из Англии, когда эти люди узнают какие суммы в Украине люди отдают другим людям -  они в шоке. При гораздо другом заработке, при другом социальном уровне жизни они не готовы к таким пожертвованиям, которые делают наши люди.  Когда узнают, кто сделал парки, они говорят -  у нас такого нет,  у нас никто не делает этого, у нас это делает государство, а мы можем посадить дерево и говорить об этом целый год. А у нас благотворители строят парки, а не только восстанавливают. Поэтому что-то они умеют, но, я вас уверяю, мы делаем в сто раз больше, чем другие", - отметил Фельдман.

Читайте также:

Благотворительность: кризисный креатив

Долгосрочные внешние программы социальной ответственности компаний

Социальные программы бизнеса: От поп-филантропии к цивилизованной благотворительности