Сергей Тигипко будет использовать бренд "Сильная Украина" в бизнесе

Вице-премьер-министр Сергей Тигипко зарегистрировал в «Укрпатенте» товарный знак своей политической силы «Сильна Україна». Это позволит ему при желании использовать это название в бизнес-деятельности

Товарный знак «Сильна Україна» был зарегистрирован в августе 2010 года и предназначается для использования сразу в нескольких направлениях деятельности. Среди них — страхование и финансовая деятельность, кредитно-денежные операции, брокерская и посредническая деятельность, реклама, управление делами, менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, деловое администрирование. Такая обширная регистрация позволит политику использовать бренд «Сильна Україна» не только в политике, но и в бизнесе.

Нюансы восприятия бренда

Впрочем, целесообразность такого шага эксперты считают невысокой. «Я не могу вспомнить в украинской истории примеров использования в коммерческих целях политических брендов. Такая практика может привести к размытию восприятия бренда потребителями. Поэтому вероятность того, что ТМ «Сильна Україна» будет использоваться и для

политики, и для бизнеса, крайне невысока», — считает эксперт по интеллектуальному праву Юрий Крайняк. По его словам, проблема любой политической партии при регистрации своей торговой марки заключается в отсутствии графы «политическая деятельность» в международной классификации товаров и  услуг, которую использует «Укрпатент». Поэтому партиям приходится регистрировать свои знаки для смежных видов деятельности. Кроме того, стоимость регистрации в одной или нескольких классификациях существенно не отличается. «Поэтому торговую марку очень часто регистрируют на всяких случай для нескольких направлений. Но это совершенно не значит, что она будет использоваться в коммерческой деятельности», — говорит эксперт.

Заместитель председателя партии «Сильна Україна» Кость Бондаренко также заявил  «ДЕЛУ», что у Сергея Тигипко нет планов использовать бренд в бизнес-деятельности. «Решение зарегистрировать знак партии было принято после нескольких попыток использовать его третьими лицами, в частности для общественной организации», — пояснил он.

Как другие регистрируются

Другие партии и политические силы действительно регистрируют свои знаки для массы весьма оригинальных услуг, не связанных с политической деятельностью. Так, товарный знак «Социалистическая партия» зарегистрирован в классификациях «Одежда, обувь, головные уборы» и «Организация и проведение съездов, конференций, съездов и симпозиумов». Коммунисты зарегистрировали свой знак для таких видов деятельности, как реклама и управление делами, печатная продукция, СМИ, связь, образование, юридические услуги. Знак «Блок Юлии Тимошенко» зарегистрирован в 45 разных классификациях, среди которых есть совершенно не связанные с политикой услуги и  вовсе нелепые виды товаров, например веревки, сетки, навесы, брезент, паруса, сумки и мешки. Среди видов деятельности, для которых Арсений Яценюк зарегистрировал свой знак «Фронт Змін», встречается «услуги манекенщиков для рекламы или способствования продаже». А торгового знака «Партія регіонів» вообще нет в базе данных зарегистрированных знаков для товаров и услуг «Укрпатента».


Сергей Тигипко в 2007 году продал ТАС-Комерцбанк шведскому Swedbank за $735 млн. и был приглашен на пост председателя правления украинского отделения Swedbank. По соглашению со шведами, господин Тигипко на протяжении трех лет с момента сделки не имел права инвестировать в банковские активы, если они расположены на территории Украины. Впрочем, срок моратория подошел к концу летом этого года. Не менее активно Тигипко занимался и страховой деятельностью. Но политик решил продать и эти активы. Как уже сообщало «ДЕЛО» (№124, 06.08.10), в сентябре завершится сделка по приобретению страховых компаний группы «ТАС» российской группой ВТБ.