- Категория
- Общество
- Дата публикации
В Китае запретили рекламу драгоценностей по ТВ
На китайском телевидении и радио введен запрет на рекламу, которая подталкивает потребителя к приобретению предметов роскоши. По мнению чиновников, этот шаг поможет населению выбирать правильные ценностные ориентиры и будет способствовать борьбе с коррупцией. Аналитики предупреждают, что подобные меры негативно скажутся на доходах местных производителей.
Под запретом, в частности, оказалась реклама таких вызывающе дорогих товаров, как золотые часы, редкие монеты и почтовые марки и даже элитный алкоголь стоимостью сотни долларов. Реклама подобных вещей "пропагандирует неверные ценности и способствует созданию плохих общественных ориентиров", указывается в сообщении Государственного управления по радио- и телевещанию Китая (SARFT). "В качестве важных культурных и идеологических крепостей радио- и телевизионные каналы должны в полной мере играть свою роль в образовании людей", — цитирует агентство Синьхуа представителя SARFT.
Решение о введении ограничений появилось после призывов нового генерального секретаря Коммунистической партии Китая Си Цзиньпина усилить борьбу с коррупцией. В своем выступлении в конце января генсек заявил, что необходимо бороться не только с "тиграми" — высокопоставленными чиновниками-взяточниками, но и "блохами" — госслужащими невысокого ранга, нарушающими закон. Как правило, последним и несут в виде завуалированной взятки дорогие подарки. Си Цзиньпин в марте должен сменить Ху Цзиньтао на посту председателя КНР, а потому нынешняя кампания призвана закрепить в сознании общества его значимость как идейного лидера.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПо мнению аналитиков, ограничение на рекламу ударит по доходам местных производителей роскоши. Основными рекламодателями на национальном телевидении являются производители дорогих алкогольных напитков, включая компании Kweichow Moutai и Wuliangye Yibin, пишет Reuters. Кстати, игроки на этом рынке уже понесли финансовые потери: в стране с декабря 2012 года введен запрет на потребление алкогольных напитков в ходе банкетов в вооруженных силах.
Среди других пострадавших такие ритейлеры, как Hengdeli и Emperor Watch and Jewellery — крупнейшие продавцы дорогих часов. В среду акции Hengdeli упали на 2,2%, Emperor Watch — на 2%.
Наряду с антикоррупционными мерами власти Китая пытаются сгладить и другую острую проблему — растущий разрыв между богатыми и бедными. По данным рейтинга China Rich List, публикуемого журналом Hurun, в 2012 году в КНР проживал 251 долларовый миллиардер. В то же время, как пишет газета People's Daily, в сельских районах страны в 2011 году насчитывалось около 128 млн бедняков, чей годовой доход на человека составлял менее 2,3 тыс. юаней ($368). Среднегодовой доход китайского горожанина в 2012 году составил $4 тыс., а вот жителя сельских районов — $1,3 тыс. На этой неделе правительство обнародовало долгожданную программу по повышению минимального уровня зарплаты в КНР: к 2015 году в городах она должна вырасти почти на 40%, а в целом по стране к этому сроку число бедняков должно сократиться на 80 млн.