В США нашли способ борьбы с пробками на дорогах

В Сан-Франциско введена схема, позволяющая совместно пользоваться автомобилями: BMW начала предоставлять 70 автомобилей для общего пользования — парковать их можно будет на 14 стоянках
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Все больше и больше жителей Сан-Франциско принимают решения о том, что покупать автомобиль они не будут. Схема немецкой фирмы BMW предназначена для них. За небольшую плату и вступительный взнос (39 долларов) BMW начала предоставлять 70 автомобилей для совместного пользования. Парковать их сначала можно будет на 14 стоянках. Планируется постепенно увеличить число стоянок до ста. Эта схема называется DriveNow, "Езжайте сейчас".

Получасовая поездка из центра Сан-Франциско в аэропорт стоит на такой машине 12 долларов, что гораздо дешевле, чем 40-50 долларов на такси.

Большинство машин, которые стоят в пробках Сан-Франциско, выбрасывают в воздух вредные выхлопные газы. "Все машины нашей фирмы в Сан-Франциско работают на электричестве", — рассказывает Ричард Стайнберг, глава проекта.

Инициаторы DriveNow работают совместно со схемой ParkNow ("Паркуйтесь Сейчас"), которая позволяет водителям заказывать и оплачивать парковку в городе заранее при помощи смартфона, таким образом сокращая время, которое водители проводят за рулем в поисках парковки.

Стоит отметить, что с парковкой в Сан-Франциско серьезная проблема — на 505 тыс. машин здесь есть всего 448 тыс. парковочных мест.

Преимущества

Преимущества новой схемы в том, что она помогает уменьшить число машин на дорогах и, соответственно, убрать пробки. В компании предполагают, что каждая "общая" машина заменяет десять машин в личном пользовании. Машины в совместном пользовании не занимают парковку в городе, поскольку они большую часть времени находятся в пути.

Также эти машины не загрязняют окружающую среду, не только потому, что они работают на электричестве, но и потому, что их водители быстро находят место для парковки. Есть определенные преимущества от этой схемы и для компании BMW.

"Благодаря схеме DriveNow люди, которые отказываются покупать машину сейчас, привыкают к BMW. И, может быть, если они позднее решат все-таки купить машину, их выбор остановится на машине, с которой они знакомы ", — объясняет Стайнберг.

Феноменальная популярность

С подобными схемами экспериментируют и другие производители машин. Например, схема концерна Daimler Car2go, существующая во многих городах мира, предоставляет машины для совместного пользования вместе с фирмой проката машин Eurocar.

"Все больше и больше людей в больших городах не хотят иметь машину", — говорит представитель Car2go Андреас Лео.

"Кроме того, в некоторых городах мира начинают вводить проездные билеты, которые позволяют людям пользоваться не только общественным транспортом, но и велосипедами и машинами для совместного пользования", — объясняет Лео.

"Практика совместного использования машин становится повсеместной. Мы полагаем, что к 2020 году в мире будет 15 млн людей, использующих автомобили сообща, и в совместном пользовании будут находиться примерно 140 тыс. машин", — предсказывает консультант фирмы Frost and Sullivan Франк Левек.

По словам Иана Робертсона, отвечающего за маркетинг в BMW, сейчас в 30 крупнейших городах мира живет примерно 260 млн человек, но через 20-30 лет в больших городах будет жить 70% населения земли, примерно семь миллиардов человек.

"Мы станем свидетелями массовой миграции в крупные города. Это потребует альтернативных способов передвижения и транспорта", — добавляет он.