Автомобили Lada перестали быть самыми дешевыми в России

Средняя цена на новые автомобили Lada производства ОАО "АвтоВАЗ" по итогам 2012 года в России составила $10,8 тыс., что выше аналогичного показателя для автомобилей Daewoo, составившего $9,5 тыс.

Эксперты утверждают, что "АвтоВАЗ" удерживал средние цены в пределах $10 тыс. на новые автомобили до 2011 года. Тогда средняя цена на автомобили Lada находилась ниже уровня показателя средних цен на продукцию Daewoo.

Повышение средней цены на автомобили Lada может быть связано с прекращением выпуска автозаводом самой доступной модели классического семейства — Lada 2105/2107, запуском новых моделей и регулярным повышением цен на продукцию.

Предприятие в прошлом году изменяло рекомендуемые розничные цены на автомобили 3 раза, рост за год составил до 6%.

При этом, по оценкам "Автостата", выручка "АвтоВАЗа" от продажи новых автомобилей в 2012 году в России составила $5,8 млрд, что меньше аналогичного показателя 2011 года на 2%.

Японская Toyota смогла нарастить выручку от продажи новых автомобилей в России в 2012 году до $7,2 млрд с $5,8 млрд годом ранее и опередила по этому показателю тольяттинское предприятие. При этом средняя цена на автомобили Toyota в 2012 году составила $47,5 тыс.

По данным аналитиков, Nissan в 2012 году увеличил выручку от продажи новых легковых автомобилей в России на 8% до $5,2 млрд, Volkswagen — на 36% до $5,1 млрд, Kia — на 23% до $4,8 млрд, Hyundai — на 14% до $4,3 млрд, Mercedes-Benz — на 30% до $4,1 млрд, Chevrolet — на 23% до $4 млрд, Renault — на 31% до $3,1 млрд и Ford — на 18% до $3,1 млрд.

Средняя цена на новые автомобили Mercedes-Benz в 2012 году составила почти $110 тыс., Nissan — $33 тыс., Volkswagen — $30,5 тыс., Ford — $26 тыс., Kia — $25,4 тыс., Hyundai — $24,9 тыс., Chevrolet — $19,4 тыс., Renault — $16,7 тыс.

"Toyota смогла заработать больше "АвтоВАЗа", прежде всего, из-за более высокой средневзвешенной цены, которая почти в четыре с половиной раза выше аналогичного показателя для автомобилей Lada. Mercedes-Benz, который в представленном рейтинге продал намного меньше машин, за счет очень высокой стоимости автомобилей смог выручить более $4 млрд. Японская марка в 2012 году показала рост продаж порядка 30%, а "АвтоВАЗ" снизил реализацию на 7%, что также способствовало конечному успеху Toyota", — отмечает аналитик Азат Тимерханов.

Средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла в 2012 году на 6,5% до $27,3 тыс. Достигнутый результат является рекордным за последние пять лет, в течение которых средневзвешенная цена автомобиля увеличилась на 20%.