Автомобильный рынок России стал крупнейшим в Европе

Автомобильный рынок России по итогам августа с показателем в 241,5 тыс. проданных машин стал крупнейшим в Европе. На второе место сместилась Германия, замыкает тройку лидеров Франции

Автомобильный рынок России по итогам августа стал крупнейшим в Европе, впервые после кризиса обогнав Германию, где уже второй месяц подряд наблюдается падение продаж. По предварительным оценкам, продажи легковых автомобилей в РФ стране составили более 241,5 тыс. единиц, что стало лучшим результатом августа за всю историю российского авторынка.

В свою очередь Германия опустилась на второе место с показателем 225,5 тыс. проданных машин (-4,6%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), отрицательный результат обеспечили в основном розничные продажи, поскольку немецкие потребители стали более сдержанны из-за долгового кризиса в Западной Европе, и снижение новых заказов подтверждает эту тенденцию.

На третьем месте идет Франция, где падение автопродаж фиксируется десятый месяц подряд — в августе на 12,3% до 115,4 тыс. автомобилей. Далее следует британский авторынок, который вырос на 0,1% до 59,4 тыс. машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), на август традиционно приходится низкий объем продаж и по сравнению с 2011 годом результат прошлого месяца оказался стабильным.

Замыкает "пятерку" лидеров Италия с показателем 56,5 тыс. проданных автомобилей (-20,2%), что соответствует уровню 1964 года. В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) августовский результат называют "коллапсом", который помимо традиционного летнего спада продаж был вызван резким повышением цен на все виды топлива.

Также следует отметить, что испанский авторынок в августе впервые с начала года показал рост — на 3,4% до 48,8 тыс. машин. Положительный результат в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) объясняют увеличением розничных продаж, когда потребители поспешили купить автомобиль перед повышением НДС с 1 сентября. Однако, по прогнозам экспертов, в последующие месяцы падение автопродаж в Испании только усилится.