Honda CR-V: «Синдром Калашникова»

Кроссовер CR-V получился у компании Honda настолько удачным, что в модели нового поколения практически нечего было усовершенствовать. Пожалуй, самыми значительными изменениями стали – улучшенная шумоизоляция и доработанная подвеска

Проводить рестайлинг автомобилей, которые уже стали легендарными, — все равно что совершенствовать автомат Калашникова. Безусловно, можно до бесконечности работать над антуражем. Но что делать с функциональностью, которая и так всех устраивает? Глядя на новое поколение Honda CR-V, понимаешь, что примерно такой ход мыслей был у инженеров компании.

Экстерьерный минимализм

Внешне автомобиль не был удостоен серьезного внимания «косметологов» Honda. При беглом взгляде на CR-V это все тот же хорошо знакомый кроссовер. Но, опять же, ждали ли поклонники автомобиля серьезного фейслифтинга? Конечно, найдутся и такие, кто хотел бы, чтобы новый CR-V был похож, например, на Civic или Accord. Но, судя по опыту эксплуатации внедорожника прошлого поколения, не об этом нужно было думать специалистам Honda.

Основные нарекания на автомобиль касались шумоизоляции и достаточно жесткой подвески. И первые же километры на новой CR-V четко дают понять: в компании провели серьезную работу над ошибками. В салоне не слышно ни рева мотора, ни завываний ветра. Да и дорожные ухабы новичок стал проглатывать куда с большим «аппетитом».

Полный «автовперед»

При дальнейшем знакомстве с CR-V опять натыкаешься на «синдром Калашникова»: под капотом у автомобиля устанавливаются все те же два надежных бензиновых двигателя — на 2,0 и 2,4 литра. Двухлитровый агрегат может работать в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с пятиступенчатым автоматом.

А вот у мотора на 2,4 литра «трансмиссионный дуэт» не предполагает вариантов — автомобиль предлагается только с автоматической коробкой передач, которая, кстати, как и в предыдущей версии CR-V, не имеет ручного и спортивного режимов. Не то чтобы это принципиальный изъян, но сегодня к таким функционалам большинство автолюбителей уже относятся как к обязательным атрибутам автомобилей, претендующих на класс выше среднего.

Зато CR-V комплектуется технологией, которой обычно хвастаются кроссоверы премиумкласса. Речь идет об автоматически подключаемом полном приводе. На Honda CR-V устанавливается так называемая система Real Time 4WD, что можно перевести примерно так: «полный привод, работающий в реальном времени». На деле это значит, что в нормальных дорожных условиях CR-V — это переднеприводный автомобиль. Однако когда авто чувствует, что у передней оси проблемы о сцеплением с дорогой, автоматически в работу включаются задние колеса.

Важные мелочи

Качество салона новой CR-V стало выше. Но даже не на это в первую очередь обращаешь внимание. В автомобиле, который по паспорту имеет прописку в классе «универсал», просторно, как в полноценном внедорожнике. Отчасти на руку этому ощущению играет отсутствие центральной консоли. К тому же достаточно щедро выделено место под всякие безделушки.

Говорить о внушительных размерах багажника, пожалуй, вообще нет смысла, так как с его объемами многие уже знакомы по автомобилю предыдущего поколения. Стоит лишь отметить, что при определенной регулировке задних сидений вместительность багажного отделения можно довести до 955 литров.

Что же касается в целом нового интерьера автомобиля, то он так же, как и экстерьер, не претендует на звание революционного. Кроссовер оснастили новыми панелями отделки, улучшили качество материалов, установили металлические накладки на пороги дверей и багажника и увеличили подлокотники. Также теперь зеркало заднего вида затемняется автоматически.

Новшества, конечно, приятные, но в общем не создают ощущения того, что попал в принципиально новый автомобиль. Впрочем, порадовала CR-V и более функциональными новинками. Например, теперь мультимедийная система может читать МР3-файлы с флешки, специальный разъем для которой спрятан в верхнем перчаточном ящике.

К концу недельного тест-драйва CR-V окончательно сохранилось впечатление, что создавая новое поколение кроссовера, Honda решила закрепить свои лучшие традиции и очень осторожно подошла к последним веяниям моды.

Характеристики Honda CR-V

Объем двигателя, л.

2,4

Мощность двигателя, л. с.

166

Расход топлива (л/100 км):

Городской цикл,

13,1

Загородный цикл

7,4

Комбинированный цикл

9,5

Разгон, 0-100 км/ч, с

11,0

Максимальная скорость, км/ч

190

Цена, тыс. грн.

312,3*


*Комплектация Sport
Данные официального сайта компании «Хонда Украина»