Импортеры пока не ввозят в Украину автомобили по завышенным спецпошлинам

Глава ВААИД Олег Назаренко заявил, что украинские автоимпортеры пока не ввозили попадающие под действие спецпошлин автомобили, из-за этого поступления в бюджет от импорта машин в мае "практически равны нулю"

Украинские автоимпортеры по состоянию на май 2013 года не ввезли в Украину практически ни одного автомобиля с объемом бензиновых двигателей 1-2,2 л, на которые распространяется действие введенных с 14 апреля ввозных пошлин на легковые авто, сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"По имеющимся у меня данным Гостаможни, с момента вступления пошлин в силу в Украину импортеры не ввозили автомобили, успев ввезти определенное количество до вступления пошлин", — сказал он на встрече с автожурналистами.

Как подчеркнул Назаренко, такая ситуация привела к тому, что поступления в бюджет от импорта авто в мае "практически равны нулю", тогда как в общем объеме таможенных поступлений в бюджет поступления от импорта автомобилей занимали третью позицию после импорта нефти и газа.

В то же время импортеры воздерживаются от прогнозирования дальнейшей ситуации на рынке с учетом экономической ситуации.

"Сейчас экономическая ситуация такова, что даже за автомобилями по сниженным ценам очередь не стоит. Тем более те, кто хотел приобрести автомобиль, уже сделали это до введения пошлин (и это видно по продажам марта-апреля), и в ожидании возможной отмены пошлины вряд ли потенциальные покупатели захотят покупать подорожавшие авто, а предпочтут выждать до конца года", — отметил генеральный директор "АВТ-Бавария" Александр Тимофеев.

Автоимпортеры считают, что пошлины все же будут отменены гораздо раньше срока их действия.

"С 15 мая начался 90-дневный срок, в течение которого в связи с введением пошлин ВТО может ввести санкции в отношении Украины, и сейчас правительство в этой связи заняло выжидательную позицию с принятием закона об утилизационном сборе. Если же мировое сообщество и Европа никак не отреагируют, то быстро примут и утилизационный сбор, тем более что спецпошлина все-таки может быть отменена", — отметил Назаренко.

Напомним, что 14 марта опубликовано решение МКМТ, принятое еще 28 апреля 2012 года, о введении с 13 апреля этого года сроком на три года специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал эту меру временной, до улучшения ситуации в автопроизводстве. На волне ажиотажа, вызванного введением пошлин, существенно возросли продажи автомобилей в марте и апреле текущего года.

Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. грн.

В то же время в подготовленную ко второму чтению редакцию внесен ряд существенных поправок, однако пока он так и не был рассмотрен Верховной Радой.