Немецкий автопром набирает оборотов: Volkswagen в 2011 году получил рекордную прибыль

Автоконцерн Volkswagen по итогам 2011 года собрал рекордно высокие прибыли — почти 16 млрд евро. Наиболее успешной маркой концерна стала Audi. Рекордные результаты показал и автоконцерн BMW, заработав за прошлый год почти 5 млрд евро

Крупнейший европейский автостроительной концерн Volkswagen по итогам 2011 года получил рекордно высокие прибыли. Останавливаться на достигнутом автогигант не собирается.

После рекордно высоких прошлогодних доходов крупнейший европейский автомобилестроительный концерн VW планирует не сбавлять темпа и в дальнейшем. На начало 2012 года VW продолжил свое победное шествие, зафиксировав 7,7 процента роста объемов сбыта в январе и феврале, сообщает Deutsche Welle.

"Мы неизменно остаемся на пути к вершине", — заявил председатель правления концерна Мартин Винтеркорн в понедельник, 12 марта, представляя в Вольфсбурге последний отчет компании.

VW планирует к 2018 году завоевать титул крупнейшего автопроизводителя мира, выйдя на показатель 10 миллионов машин. На данный момент Volkswagen уступая лишь американской автокомпании General Motors.

Автомобильный гигант вместе со своими "дочками" — Audi, MAN i Skoda — в прошлом году заработал больше, чем любой немецкий производитель машин за всю историю. Чистая прибыль автогиганта составила почти 16 миллиардов евро, что стало вдвое лучшим результатом по сравнению с предыдущим годом. Оборот концерна вырос на четверть — до 159 миллиардов евро.

По итогам 2011 года VW продал 8 360 000 машин. Это на 20% больше, чем годом ранее. Наиболее успешной маркой концерна стала Audi.

В свою очередь в 2011 году другая немецкая компания BMW повысила свою чистую прибыль на 51%, заработав рекордные 4,9 млрд евро. Глава компании BMW Норберт Рейтхофер подчеркнул, что 2011 год признан лучшим в истории автомобильной компании, ведь у нее приобрели 1,66 миллионов машин.

"Мы более чем достигли нашей цели", — отмечает глава концерна.

Поскольку 2011 год выдался очень успешным в финансовом плане, компания BMW намерена увеличить дивиденды для своих акционеров с 1,3 евро за акцию до 2,3 евро.

Успехом для VW и BMW стали активные продажи автомобилей в Китае. В этой стране спрос на машины марки BMW вырос на 38 процентов, то есть до 233,6 тысяч экземпляров. В тоже время VW получил прибыль от бизнеса в Китае в размере 700 миллионов евро.