Самые интересные хетчбэки Франкфуртского автосалона

Подстраиваясь под европейские вкусы, автокомпании на Франкфуртском салоне представили целый ряд премьер популярных автомобилей, выполненных в кузове хетчбэк и универсал

Одной из ключевых премьер юбилейного 65-го Франкфуртского автосалона стала популярная модель Peugeot 308 второго поколения. Новая версия получилась легче на 140 кг, короче на 26 мм и ниже на 38 мм предшественника. Такие пропорции добавили автомобилю динамики, обещают в Peugeot. Багажник у новой модели увеличился на 40 литров — до 470.

Радикально изменился не только внешний вид, но и дизайн интерьера нового 308-го. Здесь впервые воплощены некоторые черты эпатажного концепткара Onyx. Однако многие увидят и знакомые минималистические черты клавиш и кнопок, а также плоскодонный руль, знакомые по младшей модели Peugeot 208. На приборной панели появился большой 9,7-дюймовым сенсорный дисплей, взявший на себя целый ряд функций по управлению автомобилем, за счет чего удалось сократить количество кнопок. Также в автомобиле появился электронный стояночный тормоз и кнопка запуска двигателя, расположенная под рычагом коробки передач. Модель будет доступна с пятью бензиновыми и дизельными двигателей HDi. Первые экземпляры нового 308-го поступят в продажу в Европе уже в конце этого года.

Другой французский концерн Citroen привез во Франкфурт обновленную версию компактвэна Citroen C4 Picasso, который собирается на той же платформе, что и "кузен" по концерну Peugeot 308. Picasso также уменьшился в размерах, но при этом пространство в салоне не убавилось, а багажник также подрос на 30 литров — до 537. В салоне первое, что бросается в глаза, это двухцветная отделка приборной панели, дверей и сидений.

На центральной панели появились сразу два цветных дисплея: с 7-дюймовым информационным сенсорным дисплеем, а также 12-дюймовым экран, оснащенным, в том числе, штатной навигацией.

Серийную версию Picasso выпустят на рынок на выбор с тремя дизельными моторами мощностью от 90 до 150 л.с., а также двумя бензиновыми: атмосферным мощностью 120 л.с. и самым мощным турбированным 156 л.с.

Со своими премьерами во Франкфурт приехали и японские производители. Так, официально в Европе показали Mazda3 в кузове хетчбэк. Правда, до этого премьера модели состоялась в трех мировых городах.

Длина новинки — 4465 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 155 мм. Это на 40 мм шире и на 20 мм ниже предшественницы. На 10 литров увеличился объем багажника, который теперь составляет 350 литров.

В салоне новой "трешки" появился наконец полноценный (а не встроенный в простенькую двухдиновую магнитолу) сенсорный экран с довольно неплохой графикой. Управлять всеми функциями можно с помощью "шайбы" на центральном тоннеле.

В целом качество исполнения интерьера стало на порядок выше. Салон Mazda3 подтянулся и по материалам отделки, и по сборке, и по эргономике.

На европейском рынке новая Mazda3 будет оснащаться тремя моторами семейства Skyactiv. Новый бензиновый агрегат объемом 1,5 литра развивает 100 л. с. и 150 Нм крутящего момента, а мощность 2-литрового мотора в зависимости от версии составит 120 или 165 л. с. (максимальный крутящий момент обеих версий — 210 Нм). Третьим агрегатом будет турбодизель объемом 2,2 литра с отдачей 150 л. с. и 380 Нм.

Honda продемонстрировала результат работы своего европейского дизайнерского бюро, впервые выставив на стенд новый спортивный универсал Honda Civic Tourer. Машина спроектирована на платформе пятидверного Civic, но длиннее его на 23,5 см.

Одна из основных отличительных черт нового автомобиля, выделяющих его среди остальных, это самый огромный в классе багажник — 624 литра, а при складывании задних сидений — до 1668 литров. Здесь есть также любопытная функция Magic Seats, благодаря которой салон трансформируется в несколько положений в одно касание.

В целом спереди мы видим знакомый по Civic заостренный капот, узкие фарами со светодиодными огнями дневного света. Помимо этого, у Tourer очень просторный салон, также один из самых огромных в классе. Скорее всего, модель станет популярной у клиентов, которые любят большие просторные автомобили, чтобы с комфортом путешествовать семьей, но при этом не залезать в класс кроссоверов.

Переднеприводный Honda Civic Tourer в Европе будет продаваться с 1,6-литровым четырехцилиндровым турбодизелем и механической коробкой передач.

Испанцы привезли во Франкфурт гольф-класса Seat Leon ST, который окрестили как "молодежный универсал". Производители настаивают, что в этой модели им удалось совместить качества спортивного автомобиля с функционалом универсала.

Багажник автомобиля равен 587 литрам — далеко не самый больший в классе. Зато, если сложить задний диван, то грузоподъемность достигает 1470 литров.

У нового Leon довольно широкая линейка двигателей. Начиная от бензиновых объемом 1.2 TSI и мощностью 86 л.с. — 105 л.с. до 1.8 TSI 180 л.с.. Дизельная линейка начинается с 1.6 TDI 90 л.с. и заканчивается 2-литровым мотором мощностью 184 л.с.

Продаж нового Seat Leon ST в России начнутся в первой половине следующего года. Уже известна, что универсал будет дороже стандартного хетчбэка Leon.