Прибыль Volvo упала на 18%

Прибыль Volvo в третьем квартале снизилась на 18% до $380 млн, не оправдав прогнозов. В компании связывают снижение прибыли с высокими расходами на разработку новых машин и негативным влиянием курсовой разницы

Шведский концерн Volvo AB, занимающий второе место в мире по объему производства грузовых автомобилей, сократил прибыль в третьем квартале 2013 года на 18% в связи с высокими расходами на разработку новых автомобилей и негативным влиянием курсовой разницы. Как сообщается в пресс-релизе компании, ее прибыль без учета процентных и налоговых выплат (EBIT) снизилась до 2,4 млрд шведских крон ($380 млн) по сравнению с 2,92 млрд крон за аналогичный период годом ранее.

Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 3,15 млрд крон.

Неблагоприятные колебания валютных курсов уменьшили прибыль компании в третьем квартале на 1,07 млрд крон. Выручка Volvo в третьем квартале уменьшилась на 4,9% — до 64,9 млрд крон.

Спрос на автомобили для коммерческих перевозок в Европе существенно сократился в период рецессии в регионе, длившейся 18 месяцев и закончившейся во втором квартале этого года.

В целом продажи грузовых автомобилей в Европе упали за период с января по август текущего года на 8,1%.

Volvo сообщила в пятницу о намерении сократить 2 тыс. административных сотрудников в рамках объявленной ранее программы повышения рентабельности, с помощью которой компания планирует добиться уменьшения ежегодных расходов на 4 млрд крон к концу 2015 года.

Ранее в этом месяце Volvo объявила о планах сокращения производства в Европе в следующие два года. Реорганизация европейских операций Volvo предполагает перенос производства из Европы на заводы в других регионах мира, что приведет к сокращению порядка 900 рабочих мест, в том числе 700 в Швеции.

"В настоящее время мы принимаем решения и реализуем меры по улучшению конкурентоспособности и рентабельности компании, — заявил главный исполнительный директор Volvo Олоф Перссон. — В следующие два года мы будем активно работать над повышением производительности, а также эффективности затрат".

Заказы на грузовики Volvo в третьем квартале выросли на 7,5% — до 44,224 тыс. машин. Всего компания продала в июле-сентябре 48,261 тыс. автомобилей — на 4,1% больше, чем годом ранее.