Региональные власти Китая тормозят объединение автопрома

Местные власти Китая могут замедлить действия правительства по консолидации национальной автопромышленности и созданию автогиганта, способного конкурировать с Toyota и Volkswagen.

власти Китая могут замедлить действия правительства по консолидации национальной автопромышленности и созданию автогиганта, способного конкурировать с Toyota и Volkswagen на растущем китайском рынке.

Центральное правительство собирается сделать из 14 крупнейших автопроизводителей страны 10 до 2011 в рамках планов снижения конкурентности и создания более крупных компаний, способных инвестировать в создание лучших моделей авто. Но консолидация будет возможна только если местные власти будут готовы пожертвовать рабочими местами и налоговыми поступлениями и отменить контроль за автопромышленностью, установленный еще в 1958 г. в рамках децентрализационной политики Мао Цзедуна.

"Провинциальные правительства представляют серьезное препятствие для консолидации индустрии, - заявляет директор китайского филиала JD Power & Associates Майкл Данн. - Пекин имеет некоторое влияние, но его недостаточно".

Читайте также: Китай стал крупнейшим в мире производителем автомобилей
Центральное правительство планирует сократить количество провинциальных автопроизводителей, количество которых превышает 100, так как государственная поддержкуа неприбыльных компаний не оправдывает себя. При этом общая прибыль 19 крупнейших автокомпаний страны упала в первом квартале на 48%, хотя продажи китайских авто и выросли на 3,9%. Для сравнения - в Европе существует 7 крупнейших автопроизводителей, в США - 3.

"Китайские автопроизводители слишком разрозненны, чтобы соревноваться с заморскими конкурентами, - говорит Рикон Ся, аналитиак Daiwa Institute of Research. - Для всей индустрии жизненно важно переубедить местные власти разрешить слияния".

Некоторые действия по консолидации уже начались. Шанхайский автопроизводитель SAIC в прошлом году купил Nanjing Automobile Group - это была крупнейшая сделка в истории китайского автопрома.

Читайте также: Китайский автопром нацелился на покупку Volvo, Saab и Hummer
Напомним, Китай стал крупнейшим в мире производителем автомобилей, обогнав Германию и США. В 2008 г. на Китай пришлось 17,2% от общего количества произведенных в мире автомобилей. Благодаря принятым правительством КНР мерам по стимулированию внутреннего спроса, в минувшем марте в стране было продано рекордное количество новых автомобилей — 1,1 млн шт.