Тест-драйв Honda Crosstour: Изменения внутри

Скорее всего Honda Crosstour так и останется не понятой нашими покупателями, ведь продажи идут из рук вон плохо. Сложившееся положение вещей не изменилось даже с появлением рестайлинговой версии кроссовера

В Honda Crosstour пять метров от носа до хвоста, упакованных в кузов с весьма нетривиальным обликом. Большие свесы, внушительный 200-миллиметровый клиренс, агрессивно-граненая мордаха со слегка раскосыми глазами-фарами. И "стекающий" к задней кромке псевдокупейный силуэт, что вроде как намекает на спортивный характер этого разработанного для США японского автомобиля.

В самой компании Honda именуют авто как Gran Turismo, "большой туризм". Простим маркетологам эту вольность, ведь Crosstour — всего-навсего пятидверный кроссовер, хоть и не самой обычной формы.

Что до содержания, то в ходе рестайлинга внешность Honda Crosstour лишь слегка подретушировали. В автомобиле более выразительной стала решетка радиатора совместно с бампером, под которым появилась защитная "губа" из податливого пластика. Согласитесь, что изменения сложно назвать значительными, тем более что сзади дело и вовсе ограничилось одним лишь новым бампером.

Отличить рестайлинговый Crosstour можно по решетке радиатора с укрупненными хромированными ламелями и новому бамперу с развитыми воздухозаборниками и пластиковой защите вместо висевшей здесь прежде "губы" небольшого спойлера

И если внешне автомобиль изменился не слишком заметны, то с салоном производитель изрядно поработал. На новом пятиспицевом руле клавиши управления мультимедиасистемой и телефоном сгруппированы иначе, чем на прежнем трехспицевом, да и пользоваться ими стало удобнее. Вместо россыпи кнопок на центральной консоли — еще один крупный дисплей в дополнение уже имевшемуся. С точки зрения эргономики здесь все на своих местах, а в отделке применены более качественные материалы.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне рестайлингового Honda Crosstour, — это новый пятиспицевый руль и переработанная центральная консоль с дополнительным сенсорным экраном. А вот широкие передние сиденья не изменились: кожа, и ни намека на боковую поддержку. Заднее сиденье отформовано под двух пассажиров, к услугам которых — отдельный блок дефлекторов обдува

Кроме того, улучшился и функционал бортового компьютера и штатной камеры заднего вида. Теперь водителю доступны данные о мгновенном расходе топлива, а выводимые на дисплей траекторные подсказки двигаются вслед за поворотом руля.

Но и это еще не все. Основная новация не для американцев, которым эта опция была доступна и раньше, а для украинских покупателей, скрыта под капотом. Линейка моторов расширена за счет бензиновой "четверки" 2.4 i-VTEC мощностью 194 л.с., работающей в паре с пятиступенчатым "автоматом". Причем такой Crosstour — исключительно переднеприводный.

Кроссовер по определению должен дарить возможность насладиться активным отдыхом с выездами за городскую черту. У Crosstour для этого есть просторный салон, внушительный клиренс и, если речь идет о версии с мотором 3.5, полный привод. Но "геометрия" слабовата — большая база (2800 мм) и выпяченные свесы существенно ограничивают проходимость

Интересно, насколько хорошо этот мотор справляется с 1700-килограммовой машиной? Но попавший к нам на тест Crosstour — полноприводный и со знакомым бензиновым мотором V6 3.5 мощность.

Оказывается, он тоже модернизирован. Пусть прирост "лошадей" невелик (281 л.с. против 275 ранее), а крутящий момент и вовсе уменьшился (с 344 Нм до 342), зато на пик тяги мотор выходит раньше (на 4900 об/мин, а не на пяти тысячах ровно), а полка близкого к максимальному момента стала шире. К тому же, этому двигателю положен новый шестиступенчатый "автомат".

После рестайлинга 3,5-литровый двигатель V6 развивает 281 л.с. против прежних 275. А у "автомата" (справа) теперь шесть передач вместо пяти. Компании есть куда расти, ведь европейцы уже вовсю внедряют восьми- и девятиступенчатые автоматические трансмиссии

Нажатие кнопки Start Engine, рычаг "автомата" на себя — и смачная тяга атмосферной "шестерки" 3.5 увлекает вперед. До 3000 об/мин ощущается ее легкий недостаток, но затем и до самой отсечки почти на семи тысячах оборотов мотор дарит только положительные эмоции. И новый шестиступенчатый "автомат" ему под стать — передачи меняет плавно и без задержек, а в спортивном режиме честно держит выбранную передачу, позволяя пройти поворот на пике крутящего момента. Хочется раз за разом утапливать педаль акселератора — и наслаждаться впечатляющим ускорением.

Honda Crosstour по-настоящему хороша только на автостраде. На разбитой проселочной дороге поневоле снижаешь скорость: подвеска сочетает жесткость с ощутимой раскачкой

Но первый же взгляд на экран борткомпьютера гасит боевой водительский задор: в таком режиме расход топлива Honda Crosstour переваливает за 20 л/100 км. Причем имеющаяся у этого мотора система отключения половины цилиндров (она активируется при равномерных нагрузках) спасает лишь отчасти, ведь толк от нее есть лишь на автостраде, но никак не в городе с его режимом езды "разгон—торможение". "Ополовиненный" двигатель чинно и не без благородства тянет машину и даже позволяет неспешно разгоняться, но чтобы счетчик топливомера не поднимался выше психологической отметки 10 л/100 км, придется поддерживать среднюю скорость 100—110 км/ч.

Багажник у Honda Crosstour немаленький — 457 л (у хэтчбека Porsche Panamera он на 30 л меньше), а сама дверь оснащена сервоприводом. Но при сложенных задних сиденьях объем для поклажи увеличивается всего до 757 л, виной чему — та самая ниспадающая крыша

Что касается цены. Даже базовый переднеприводный Crosstour 2.4 нынче стоит 550 тыс. грн за машину 2013 года и почти 700 тыс. грн — за автомобиль годом моложе. А версия с мотором V6 3.5 оценивается в 626 и 898 тыс. гривен соответственно. Дороговато, особенно по сравнению с конкурентами. К примеру, добротный кроссовер Volkswagen Touareg (он только что перенес рестайлинг) стоит меньше 800 тыс. за версию с экономичным дизелем V6 3.0 и восьмиступенчатым "автоматом". Ну как дилерам Honda находить покупателей с таким раскладом?

Единственное отличие машины в топ-комплектации Executive+NAVI (936,5 тыс. грн) от "просто" Executive (898 тыс. грн) — это, как нетрудно догадаться, навигационная система. Работает она без "глюков", не "тормозит" при прокладке маршрута, а графика 8-дюймового сенсорного дисплея хоть и проста, но информативна. Но доплата почти в 40 тыс. гривень за одну только навигацию видится неоправданно большой

Вот почему Honda Crosstour остается вещью в себе, которую выбирают сердцем, а не рассудком. Но если в начале года ежемесячные продажи модели еще исчислялись двухзначным числом, то нынче, с ухудшением экономической ситуации в стране, таких маргиналов отыскивается от силы один—два в месяц. А всего за три квартала 2014 года Crosstour разошелся мизерным тиражом 55 экземпляров.