В Германии бойкотируют бензин с биоэтанолом Е10

К 2020 году в странах Евросоюза 10% продаваемого топлива должно приходиться на чистый биоэтанол. Поэтому Германия с февраля начала продавать бензин Е10 с добавками биоэтанола

Германия одной из первых стран Европы начала продавать бензин с примесью биоэтанола. Так страна решила выполнить директиву Евросоюза, по которой к 2020 г. 10% продаваемого топлива в ЕС должно приходиться на биологически чистый биоэтанол. С 2005 г. в Германии продавался бензин Е5, содержащий 5% биоэтанола, с февраля ему на смену пришел Е10.

Традиционный бензин стал дефицитом

Однако новый вид биотоплива столкнулся с молчаливым бойкотом потребителей. Автозаправки затоварены Е10, одновременно возникли перебои с традиционным бензином Super Plus (аналог Аи-98) — из-за резко возросшего спроса, пишет Deutsche Welle. В начале месяца была приостановлена поставка Е10 на АЗС Германии, сообщает DPA.

70% автолюбителей страны опасаются, что Е10 может повредить мотор, свидетельствуют данные опросов. Водители недовольны и тем, что расход нового топлива выше, чем традиционного, при том что цена отличается незначительно (Super Plus стоит 1,49-1,51 евро за литр, Е10 — 1,45-1,46 евро за литр).

Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) утверждает, что бензином Е10 можно заправлять 93% зарегистрированных в ФРГ автомобилей, в том числе 99% машин местного производства. В зоне риска оказалось только примерно 2 млн. импортных и около 330 000 немецких автомобилей.

Министр экономики Германии Райнер Брюдерле, признав, что "потребители испытывают чувство полной неуверенности", организовал во вторник "бензиновый саммит" с участием чиновников, представителей производителей бензина, автомобилестроителей и объединений автомобилистов. Брюдерле предлагал отложить переход на новый бензин, но по итогам саммита было решено не переносить сроки, а провести информационную кампанию. Теперь на немецких заправках будут вывешены списки машин, которые можно и нельзя заправлять новым топливом.

Пока единственной страной ЕС, которая успешно ввела Е10, является Франция. Бензин с 10% этанола там начал продаваться в апреле 2009 г. Великобритания переходит на новое топливо медленнее Германии. В апреле в Британии появится бензин Е4 (4% биоэтанола), к концу года — Е5, о переходе на Е10 речи пока не идет.

СПРАВКА

Этанол опасен в первую очередь для алюминиевых и резиновых деталей. Например, для определенных моделей из серий Mercedes C 200, Opel Vectra, Signum и Zafira, Citroen и Nissan до 2000 года выпуска.