В мае украинский авторынок сократился на 41%

Украинский авторынок в мае (после введения спецпошлин на иномарки) сократился на 41% по сравнению с апрелем текущего года

После рекордных автопродаж в апреле, вызванных ажиотажем вокруг введения спецпошлин, майские результаты не порадовали. Рынок новых легковых автомобилей в мае снизился на 41% по сравнению с показателями апреля, в то же время до прошлогодних итогов он не дотянут почти 24%. В результате показатели пяти месяцев текущего года сразу же стали отрицательными (-1,6%).

Ожидаемо сменились и лидеры продаж. На фоне спада удалось позиционно выиграть Toyota. Теперь японский бренд — №3 на украинском рынке и опережает Volkswagen. Стабильно демонстрируют высокие показатели Volkswagen и Geely, а вот в Kia начали ощущать нехватку популярных моделей.

Ожидаемо наращивает свое присутствие Škoda, которой удалось опередить сразу троих конкурентов: Renault, Nissan и даже АвтоВАЗ.

В мае Lada скатились и авто бренд попал уже на 10-е место на украинском рынке и занимает всего 4%. По российским автомобилям одновременно ударили сразу несколько факторов: спецпошлины, смена модельного ряда и дефицит автомобилей.

О том, что эти результаты — не случайны, говорят стабильные места остальных производителей в рейтинге. Ни одному из производителей из топ-40 не удалось продемонстрировать положительных результатов продаж. Весь рынок ушел в "минус", большинство импортеров утратили сразу по 40-45% в сравнении с апрельскими показателями.

Не минула сия участь и премиальных производителей. Но статус №1 в данном сегменте прочно удерживает Mercedes-Benz, за которым следует Audi и с небольшим отрывом — BMW.

Итоги украинского авторынка за май в сравнении с апрелем 2013 года. табл. Autoconsulting