Один из 250 уникальных MINI

В честь юбилея марки и победы автомобиля Джона Купера в чемпионате мира Формула-1 50-лет назад выпущена специальная лимитированная версия MINI John Cooper Works Worrld Championship 50

уникальная модель MINI от компании John Cooper Works - это напоминание о юбилее марки и выигранном 50 лет тому назад Кубке Конструкторов Чемпионата Мира Формулы 1. Лакокрасочное покрытие MINI John Cooper Works World Championship 50 цвета "Connaught Green" - это напоминание о типичной расцветке британских гоночных автомобилей 50-х и 60-х годов прошлого столетия. Он отлично сочетается с окраской крыши и полосами на капоте цвета Pepper White. Кроме того, особый оттенок зеленого с белыми полосами на капоте отражает цветовую концепцию автомобилей Cooper F1. Выбор цвета определял Джон Майкл Купер, сын легендарного гонщика и инженера, который во время разработки сотрудничал с MINI. Его подпись находится на передней панели и на одной из полос на капоте. Спортивный характер новой модели подчеркивают также аэродинамический пакет John Cooper Works и окрашенные в цвет Jet Black легкосплавные диски со спицами дизайна John Cooper Works Cross Spoke CHALLENGE.


Оптимальную видимость и эффектный вид обеспечивают биксеноновые фары с черной окантовкой. MINI John Cooper Works World Championship 50 также оснащен многочисленными элементами, выполненными из карбона. К ним относятся воздухозаборник на капоте, задний диффузор, корпуса наружных зеркал заднего вида и ручка двери багажника.

В салоне MINI JCW создается атмосфера гоночного автомобиля благодаря карбоновым деталям и отделке, выдержанной преимущественно в черном цвете. Спортивную нотку интерьеру добавляет контрастная красная строчка на рычаге МКПП и черных ковриках. Декоративные планки John Cooper Works и вставки на дверях изготовлены из карбона. Спортивное рулевое колесо с ободом из кожи и алькантары является завершающим элементом спортивного оформления кокпита.

Силовой агрегат также не остался без влияния мира автогонок. Четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель базируется на силовом агрегате MINI John Cooper Works CHALLENGE, который впервые использовался в сезоне 2008 гонок MINI CHALLENGE. Он развивает мощность 211 л.с./155 кВт и максимальный крутящий момент 260 Нм в широчайшем диапазоне 1850 - 5600 об/мин, который в результате использования функции Overboost можно кратковременно поднять до 280 Нм. Передача крутящего момента осуществляется через шестиступенчатую механическую КПП. MINI John Cooper Works World Championship 50 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,5 секунды и развивает максимальную скорость 238 км/ч. Средний расход топлива по тестовому циклу ЕС составляет 6,9 литра на 100 км, выбросы CO2 - 165 г/км.

Входящая в базовую комплектацию и расположенная на центральной консоли кнопка Sport позволяет задействовать более спортивные настройки: нажатие кнопки Sport вызывает изменение характеристик работы педали акселератора. Мощная тормозная система с красными алюминиевыми суппортами отличается точным срабатыванием и отличным дозированием усилий.

В базовую комплектацию входят система динамического контроля устойчивости (DSC), в том числе функция помощи при трогании с места на подъеме, функция динамической регулировки тяги (DTC) и функция помощи при экстренном торможении. При выключенной DTC активизируется электронноуправляемая блокировка дифференциала ведущей оси, которая позволяет ездить в более спортивном стиле, ускоряясь, например, на выходе из поворотов.


Справка:
Mini - летом 1959 года сэр Алек Иссигонис представил концепцию компактного автомобиля, который со своим четырехцилиндровым двигателем поперечного расположения обеспечивал достаточно места для четырех человек с багажом и стал синонимом экономной организации пространства и удовольствия от поездок.

Джон Купер, близкий друг и деловой партнер создателя MINI Алека Иссигониса, еще до выхода на рынок классического MINI  Джон Купер обратил внимание на необычный для своего времени компактный автомобиль. Этот человек, который сразу распознал спортивный потенциал MINI и затем последовательно использовал его, ранее стал творцом революции в мировом автоспорте. Повысив мощность двигателя и произведя еще несколько изменений, Джон вскоре сделал из практичной трёхдверной малолитражки конкурентоспособный спортивный снаряд. В 60-е годы модели MINI Cooper и MINI Cooper S стали неоднократными победителями раллийных и кольцевых гонок. Высшим достижением в гоночной карьере классического MINI стали три победы в общем зачете легендарного ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах.

Джон Купер  вместе со своим отцом Чарльзом Купером впервые заявил на гонки Формулы-1 центральномоторный автомобиль. Тем самым команда задала тенденцию, открывшую новую эпоху в автоспорте. В 1959 и 1960 годах гоночные автомобили Купера одерживали победы в личном зачете и кубке конструкторов мирового чемпионата Формулы-1 – впервые в истории автогонок на автомобиле с двигателем среднемоторной компоновки. Концепция была встречена крайне положительно – до сегодняшнего дня все автомобили Формулы-1 конструируются по этому принципу.


Читайте также:
Toyota выменяет у BMW шасси Mini Coupe на iQ?
MINI приглашает на празднование своего 50-го ДНЯ РОЖДЕНИЯ!
Mini Cooper S кабриолет пойман папарацци