Официально сейчас, публике в 2010-м - новая Audi A8!

Год столетия марки Audi будет отмечен знаменательным событием: 30 ноября в рамках проходящей в Майами выставки "Прогресс как искусство" пройдет мировая премьера нового Audi A8.

Выставка Design Miami, очаровательная Люси Лью — «Ангел Чарли» — в роли ведущей церемонии... Мировой дебют нового седана Audi A8 состоялся в США. Важность события подчёркивало присутствие главы компании Руперта Штадлера, сказавшего, в частности, что Штаты являются трендсеттером и североамериканский рынок для немцев — в числе приоритетных. Так что и место проведения неслучайно.

Итак, янки получат машину с алюминиевым кузовом (жёсткость на кручение +25%), основу которого составляет пространственная рама Audi Space Frame. Платформа, в сущности, прежняя. Немцы лишь удлинили колёсную базу на 48 мм (до 2992), а двухрычажную подвеску спереди и независимую на трапециевидных рычагах сзади перенастроили.

Автомобиль вытянулся продольно на 75 мм (итог — 5137 мм), раздался вширь на 55 мм (1949) и подрос на 16 мм (1460). Сравним с вечными конкурентами? Седаны Mercedes S-класса и BMW седьмой серии короче (5096 и 5072 мм соответственно) и уже (1871 и 1902 мм). Зато у флагманов из Штутгарта и Мюнхена большее расстояние между осями: у первого — 3035, у второго — 3070 мм.


Увеличившиеся габариты — это для Штатов хорошо. А вот моторная гамма «авосек» американской спецификации воображение не поражает: один бензиновый мотор, а именно знакомая нам «восьмёрка» 4.2 FSI с увеличенной степенью сжатия (с 11,0 : 1 подняли до 12,5 : 1), которая укомплектована оптимизированной системой охлаждения. Благодаря преобразованиям агрегат стал производительнее на 21 л.с. и 15 Н•м (445), а также экономичнее на 13%.

Пока для Audi A8 предусмотрено всего три мотора: два восьмицилиндровых 4,2л агрегата - бензиновый (366л.с., 5,7с до 100км/ч) и дизельный (345л.с., 5,5с до 100км/ч), а также один шестицилиндровый дизель (3,0л, 247л.с., 6,6с до 100км/ч). Трансмиссия - новый восьмиступенчатый "автомат" ZF. Появление версий с двигателями V10 и W12 ожидается в течение следующих полутора лет.

Версия с мотором V8 4.2 FSI разгоняется до сотни за 5,7 с при максимальной скорости 250 км/ч (ограничена электроникой). Турбодизель 4.2 TDI делает это за 5,5 с, а трёхлитровый TDI — за 6,6 с. Машины с последним из упомянутых агрегатов оснащаются системой start/stop, а все версии без исключения — рекуперативными тормозами.

В базовой комплектации будут доступны пневмоподвеска, способная при определённых скоростях опускать кузов на 25 мм, и активные амортизаторы, входящие в состав комплекса Audi drive select. Рулевое управление с переменным передаточным отношением и активный дифференциал — за доплату (только у версий с двигателем 4.2 TDI он входит в «базу»).

Новый седан будет оснащаться целым набором новых систем безопасности и развлечений. В частности, автомобиль получит систему предупреждения аварий Pre Sense, которая сможет не только готовить водителя и пассажира к неизбежному столкновению, закрывая окна и натягивая ремни безопасности, но и контролировать пространство вокруг автомобиля, предупреждая столкновения на малых скоростях и наезды сзади. Кроме того, A8 получит систему ночного видения, систему распознавания пешеходов на проезжей части, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары головного света и так далее.

На A8 дебютирует также мультимедийный комплекс MMI следующего поколения с возможность отрисовки навигационных карт в трехмерной проекции и ввода данных при помощи тачпада, расположенного за селектором АКПП - водитель сможет "рисовать" на нем цифры или буквы, набирая тем самым телефонный номер или вводя адрес в навигационную систему. Еще одна новая "фишка" - подсветка салона, цвет которой (белый, желтый или красный) сможет выбирать водитель.

В списке оборудования — система ночного видения, камеры, сканирующие мёртвые зоны, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go и 1400-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen с 19-ю динамиками.


Новые седаны появятся в европейских дилерских центрах уже в марте, а вот до «приоритетных» Штатов Audi A8 доедет лишь в конце 2010 года. Машину будут поставлять из Германии, но господин Штадлер не исключает производство своих автомобилей в США. Цены? Предположительно, новинка подорожает до уровня $80 тысяч, что на 5450 больше, чем просят за нынешний флагман A8 4.2 FSI.


Презентацию нового Audi A8 можно посмотреть в интернете на Audi TV.

Читайте также:
Новый жанр – тест-драйв Audi A5 Сoupe 3.2 FSI Quattro
Здесь и сейчас - тест-драйв Audi Q5
Обновленный Audi Q7 уже в Киеве