GM настаивает на исключении из заявки Magna российских инвесторов

Американский концерн GM, которого Берлин хочет убедить продать европейское подразделение Opel канадскому производителю автокомпонентов Magna, просит Германию исключить из схемы продажи актива российских инвесторов - группу ГАЗ и Сбербанк.

этом пишет Der Spiegel, который выйдет в понедельник.

Американское правительство, которому принадлежит 60% акций GM, не хочет участия российских производителей автомобилей.

В последние недели руководство GM потребовало в нескольких обращениях к представителям правительства Германии исключения российских инвесторов из консорциума Magna. По словам источника еженедельника, это сделает схему продажи более приемлемой для США.

Но немецкие переговорщики не соглашаются с предложением GM. Достигнуты договоренности между канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом России Дмитрием Медведевым. Во время встречи Медведева с Меркель в Германии в середине июля канцлер подтвердила ему, что она поддерживает предложение Magna в том виде, в котором оно было сделано первоначально, добавляет Der Spiegel.

Ранее сообщалось, что американский автоконцерн General Motors (GM) может сохранить контроль над своим европейским подразделением Opel, если сделка с альянсом Magna и российского Сбербанка провалится.

Opel может остаться в собственности GM, если GM предоставит финансирование для реструктуризации Opel, правительство Германии позволит не продавать Opel, сообщил источник в правительстве ФРГ.

По мнению экспертов, задержка в переговорах с Magna и Сбербанком происходит из-за "отголосков холодной войны". В теперешних условиях, когда GM уже не находится в таком глубоком кризисе, как весной, концерн не уверен, что хочет отдавать Opel вместе с соответствующими технологиями россиянам. И Сбербанк, и ГАЗ тесно связаны с российским правительством, которое не делает секрета из того, что оно намерено помочь своему устаревшему автопрому. Это и заставляет General Motors рассмотреть альтернативы.

B то же время другие эксперты считают,что у российской стороны нет денег для инвестиций в ГАЗ, а предыдущие попытки модернизировать производство потерпели крах, в том числе, из-за коррупции.

Напомним, что Германия готова предоставить 4,5 млрд. евро на реструктуризацию Opel после продажи завода консорциуму во главе с Magna.

25 августа сообщалось о том, что GM может объявить о решении продавать или оставить за собой Opel в течение суток, однако договоренность так и не была достигнута.

Ранее ходили слухи о том, что GM в деле продажи своего подразделения Opel склоняется в пользу предложения альянса Magna и российского Сбербанка. Они "склоняются в сторону Magna", - заявил источник, уточнивший, что совет директоров GM скорее предпочтет предложение о покупке Opel производителя автокомпонентов, чем бельгийского инвестиционного фонда RHJ International.