Как украинские компании отпразднуют Новый год

«ДЕЛО» спросило у топ-менеджеров компаний разных отраслей о том, как компании будут праздновать Новый год

"ДЕЛО" задало топ-менеджерам компаний такие вопросы:

1. Зачем компании нужен новогодний корпоратив?

2. Проводит ли компания VIP-корпоративы (для своих топ-менеджеров и представителей компаний-партнеров)?

3. Кто, как и когда принимает решения относительно того, где проводить корпоратив (празднование), и определяет бюджет мероприятия?

4. Как изменился бюджет новогоднего корпоратива-2010 по сравнению с прошлогодним? За счет чего сумма, которую компания намерена потратить на корпоратив, выросла или уменьшилась?

5. Практикуете ли приглашать звезд на корпоративы? А на этот Новый год? Если нет, то как планируете развлекать сотрудников и гостей?


Чарльз Оттер

генеральный менеджер Radisson SAS Hotel

1. Компаниям необходимо проведение праздничных мероприятий как для сотрудников, так и для компаний-партнеров. Наступает период, когда оценивают достижения сотрудников, подводят итоги деятельности компании и отмечают наступление нового года. В текущей экономической ситуации, с которой мы все столкнулись, становится более важно найти дополнительные возможности для оценки усилий сотрудников и партнеров.  Также Новый год — это время вспомнить тех людей, кто менее обеспечен, которым нужны наши внимание, помощь.

2. Да, наша компания имеет практику проведения мероприятий для корпоративных клиентов. В предыдущие годы они были более насыщенными и многочисленными. Не только из-за мировой рецессии, но и для смены формата мероприятий мы решили проводить их в более камерной обстановке, позволяющей больше времени уделить персональному общению с нашими ценными клиентами.

3. Наша компания открыта к любым предложениям и идеям, поэтому сотрудник, который может предоставить ценное предложение, идею, посодействовать в организации мероприятия, всегда будет выслушан и задействован. Пользуясь истиной «готовь сани с лета», для того чтобы обеспечить налаженную организацию новогодних мероприятий, мы начинаем подготовку в мае. Начинаются обсуждения по составлению меню, закупке необходимых составляющих.

4. В основном больших отличий от прошлогоднего бюджета нет. Мы всегда применяем изобретательность, креативный подход, инновации, чтобы люди почувствовали себя оцененными по достоинству.

5. Наши мероприятия всегда отличаются яркостью, широким выбором тематик и популярными приглашенными гостями. Программа уходящего года отличается своим подходом и форматом. Но мы продолжаем традицию благодарить всех, кто был с нами в текущем году.


Лидия Маркова

директор по развитию бизнеса и PR «Ильяшев и партнеры»

1. Новогодний корпоратив — это отличная возможность собрать сотрудников компании в неформальной обстановке. Проведение корпоратива сближает сотрудников и открывает возможность нового эффективного общения, а также формирует лояльность сотрудников к компании и руководству, профессиональной этике компании.

Для ЮФ «Ильяшев и партнеры» новогодний корпоратив предоставляет возможность подвести итоги прошедшего года и выделить основные тенденции для развития в следующем году. Данное мероприятие помогает сотрудникам осознать миссию компании, корпоративные ценности, организационную структуру, а также усовершенствовать внутренние коммуникации.

2. ЮФ «Ильяшев и партнеры» с удовольствием проводит мероприятия для своих клиентов. Последнее такое мероприятие было организовано по случаю дня рождения компании.

3. Бюджет и концепцию корпоратива утверждают партнеры компании, а организацию мероприятия (место проведения корпоратива, тематика мероприятия и т.д.) осуществляет НR-директор.

4. По сравнению с прошлым годом бюджет новогоднего корпоратива-2010 увеличился на 30-50% ввиду изменения курса доллара. Однако это не помешало нашей компании проведению корпоратива.

5. Нет, звезд на корпоративный Новый год мы не приглашаем. В этом году мы решили провести новогоднее мероприятие в стиле Дикого Запада. Обязательным условием посещения является dress code в стиле вестерн, а именно ковбойская шляпа, платок, джинсы, сапоги, жилетка, клетчатая рубашка (western yokes), лассо, револьвер, гитара, банджо и т.д. Для развлечения сотрудников готовится стилизованное представление.


Татьяна Бабенко

начальник отдела корпоративных коммуникаций «Метро Кэш энд Керри Украина»


1. Для того чтобы отпраздновать достижения года. Это часть корпоративной культуры. Корпоратив говорит всему коллективу, что работу со-

трудников, как и их самих, ценят и им благодарны.

2. Наша компания проводит корпоративный вечер для всех сотрудников. Главный офис празднует вместе, как и у каждого магазина, есть свое мероприятие. У нас также есть небольшие рождественские ужины, которые каждый директор проводит со своим отделом. VIP-корпоративы и корпоративы для компаний-партнеров мы не проводим.

3. Предложение о месте и тематике проведения корпоратива разрабатывает отдел корпоративных коммуникаций. Решение принимает совет директоров. Также иногда мы применяем практику вовлечения сотрудников в определение темы — методом электронного голосования. Бюджет предлагается отделом корпоративных коммуникаций (является частью годового бюджета отдела), однако утверждается накануне мероприятия на основании реальных затрат директоров.

4. Не изменился.

5. Если позволяет бюджет, то приглашаем. Однако, как показывает практика, наш коллектив умеет веселиться и без этого. В «Метро Кэш энд Керри Украина» работают яркие молодые люди, которые любят танцевать и наряжаться. В этом году мы делаем основной упор на хорошие еду, напитки и музыку. Конечно, предусматриваем интересный антураж, традиционную фотозону с профессиональным фотографом. Изюминкой этого Нового года станет конкурс на лучший индивидуальный или командный костюм, тема вечеринки — «Сказка». Решение о победителе принимается после вечеринки методом голосования на внутренней электронной странице, где будут выложены фотографии. Таким образом, мы не только вовлекаем сотрудников в приготовление, но и продлеваем чувство праздника.


Виталий Тищенко

генеральный директор «ABBYY Украина»


1. Для нашей компании новогодний корпоратив — это прежде всего возможность собраться всем вместе. Значительная часть наших сотрудников редко бывает в офисе, поэтому новогодний корпоратив — одна из немногих таких возможностей. Он позволяет пообщаться в неформальной обстановке и лучше узнать друг друга.

2. Нет. В соответствии с нашими корпоративными правилами все сотрудники «ABBYY Украина» в этой части абсолютно равны. Поэтому, если мы проводим мероприятие, то проводим его для всех сотрудников.

3. Бюджеты наших корпоративных мероприятий определяются заранее в рамках принятия общего бюджета компании на год. Обычно мы сначала определяем формат, в котором будем проводить в следующем году то или иное мероприятие, а затем рассчитываем приблизительную стоимость. Для новогоднего корпоратива стараемся выбирать традиционный, полюбившийся сотрудникам формат. Выбор места осуществляется сотрудниками отдела маркетинговых коммуникаций. Затем на собрании руководства компании эти варианты рассматриваются, обсуждаются все «за» и «против» и принимается окончательное решение. Причем с местом мы определяемся, как правило, за несколько месяцев до самого мероприятия.

4. В конце 2008 года по причине кризиса и неуверенности в будущих перспективах мы пересмотрели статьи издержек. В результате Новый год отметили скромно. В этом году ситуация выровнялась, и мы потратим на традиционный новогодний корпоратив большую сумму.

5. Приглашение звезд мы не практикуем. Придерживаемся мнения, что у корпоратива совершенно другие задачи: это не концерт, и выбрасывать большие деньги на приглашенных звезд только для того, чтобы «зарисоваться» своим бюджетом, смысла нет. По нашим наблюдениям, получается гораздо интереснее, когда сотрудники сами придумывают развлекательную программу. Например, интереснее увидеть свою сотрудницу или сотрудника в образе Маши Распутиной, чем саму Машу Распутину.