Комитеты ВРУ хотят снять руководство Минтранса и Николаевского порта

Комитеты ВР по вопросам аграрной политики и земельных отношений, а также по вопросам правосудия подвергли критике Минтранс и Николаевский морпорт, которые незаконно блокируют заход судна Preventer к причалу "Нибулона" и проведение дноуглубительных работ

"Я видел очень много бюрократии со стороны Минтранса. И я скажу: только за то, что "Нибулону" ставят палки в колеса, можно было руководителей Минтранса снимать с должностей, а не только руководство порта", - заявил первый заместитель парламентского комитета по вопросам правосудия Юрий Кармазин.

"Превышая свои полномочия, капитан Николаевского морского торгового порта Рябчиков незаконно запретил проведение к причалу "Нибулона" судна Preventer под загрузку около 60 тыс. т ячменя. Несмотря на то, что постановлением Николаевского окружного админсуда действия капитана порта об отказе в предоставлении разрешения признано противоправными, судно более 2 месяцев находится на вынужденном простое. А простой стоит $45,5 тыс. в сутки. Я отмечу, что предприятием руководит Герой Украины Алексей Вадатурский. И Герою Украины ничего не удается сделать. Такое нанесение вреда украинцам происходит каждый день, и я хотел бы, чтобы на это обратили внимание и Генпрокуратура, и обратило внимание правительство", - заявил Кармазин, выступая на пленарном заседании Верховной Рады Украины.


Депутат отметил, что из-за незаконного блокирования Минтрансом и Николаевским портом судна Preventer под угрозой порчи оказалось 5 тыс. т предназначенного на экспорт зерна, которое находится на перегрузочном терминале "Нибулона". Под угрозой срыва экспортный контракт по Продовольственной программе ООН на поставку 60 тыс. т пшеницы в качестве гуманитарной помощи Эфиопии, а также контракт на поставку 100 тыс. т. пшеницы в Бангладеш. Тормозится инвестпроект "Нибулона" по развитию судоходных путей и наращиванию экспортных зерновых мощностей в объеме 1 млн. т. Кармазин добавил, что в этой связи обратился с депутатским запросом в Генпрокуратуру и премьер-министру Тимошенко.

Глава парламентского комитета вопросам агрополитики и земельных отношений Николай Присяжнюк отметил: "Противодействие "Нибулону" - это финансово-экономическая война против этого предприятия. Я думаю, что правительство сегодня дает поблажку тем, кто воюет против "Нибулона", и побуждает, чтобы все-таки наша страна превратилась из экспортно-ориентированной в импорто-ориентированную".

При этом Присяжнюк отметил: "Нибулон" не просит у государства денег, финансовой помощи или льгот, он просит, чтобы в рамках закона ему позволили провести дноуглубительные работы у своего причала, чтобы туда заходили суда. Я считаю, что сегодня надо брать пример с "Нибулона". Считаю, что "Нибулон" в этом аспекте представляет государственные интересы, и государство обязано помогать предприятию".

Накануне и.о.главы Антимонопольного комитета Украины Александр Мельниченко сообщил, что 11 декабря 2009 г. АМКУ открыл производство по делу о нарушении Закона Украины "О защите экономической конкуренции" в отношении Минтранссвязи. Производство открыто по признакам ст.15 этого закона, а именно по признакам антиконкурентных действий Минтранссвязи.

"Действия Минтранссвязи имеют признаки нарушения конкурентного законодательства в виде антиконкурентных действий, поскольку Министерство не выполнило требований Антимонопольного комитета и до сих пор не устранило препятствий для проведения предприятием "Нибулон" дноуглубительных работ. Поэтому принято решение возбудить дело относительно Минтранссвязи, оно расследуется и будет доведено до логического завершения", – заявил Мельниченко.