Российско-украинские самолеты Ан-70 готовы покупать после проверки военными

Авиакомпания "Полет" готова приобрести транспортные самолеты Ан-70, которые будут созданы в рамках совместного российско-украинского проекта, сообщил генеральный директор компании Анатолий Карпов


"Если военные возьмут этот самолет, возьмем и мы", - сказал Карпов, отметив, что  "грузовик Ан-70 обладает очень хорошими характеристиками, да и КБ имени Антонова в рекламе не нуждается".

При этом он заявил: "думаю, самолет получится. Такого "грузовика" на рынке пока нет. И по топливной эффективности, и по аэродинамическим характеристикам, Ан-70, конечно, превосходит Ил-76".

Также гендиректор заявил, что в компании "Полет" "уже положили глаз на Ан-70". "Думаю, что мы присоединимся к тем заказчикам, которые уже хотят его взять. Полагаю, Ан-70 имеет перспективу, в том числе и в нашей компании", - сказал Карпов.

Вместе с тем, он сообщил, что из истории отечественной авиационной промышленности известно, что ни один "грузовик" по заказу гражданской авиации не делался.

"Самолет сначала заказывали военные, он проходил апробацию в Военно-транспортной авиации. "Аэрофлот" к нему присматривался и потом забирал его к себе. Так произошло с Ан-12, Ан-26, Ил-76. Поэтому традицию эту нарушать не будем", - сказал Карпов.

Он подчеркнул также, что антоновское КБ "вполне боеспособное, находится в тонусе".

"Тот же пассажирский Ан-148, который они выпустили, рынок воспринял очень хорошо, и это говорит само за себя. Самолет сделан уже в цифре, поэтому в способности КБ сделать хороший самолет мы нисколько не сомневаемся", - сказал гендиректор компании "Полет".

Напомним, Россия и Украина решили возобновить совместную работу по программе среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Соответствующее соглашение подписали на проходящем в Жуковском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 министр обороны России Анатолий Сердюков и и. о. министра обороны Украины Валерий Иващенко.

Эксперты указывают, что в совместном производстве Ан-70 могут возникнуть проблемы: у России нет заводов, способных собрать этот уникальный самолет.

Читайте также:

Кризис в украинской авиации затянется на 5 лет

Украина должна зарабатывать на авиации

Конструктор Анов