Свой бизнес: Как объяснить подчиненным необходимость изменений в компании

Ежедневно в рубрике "Свой бизнес" мы помогаем вам управлять бизнесом. Сегодня мы расскажем о том, как донести до подчиненных необходимость организационных изменений в компании, чтобы сотрудники не помешали проведению реформ.

Ежедневно в рубрике "Свой бизнес" мы помогаем вам управлять бизнесом. Сегодня мы расскажем о том, как донести до подчиненных необходимость организационных изменений в компании, чтобы сотрудники не помешали проведению реформ.

Если бизнесмен действительно хочет, чтобы компания достигла реального прогресса, то рано или поздно ему приходится прибегать к радикальным методам преобразования организационной структуры. Кризис – хорошее время для проведения реформ в фирме, говорят практики бизнеса.

Проблема в том, что подчиненные, как правило, сопротивляются изменениям. Привыкнув к определенному порядку вещей сотрудники боятся, что в результате реформ их положение в компании может ухудшиться. То ли зарплата уменьшится, то ли обязанностей больше станет, то ли еще какую напасть начальник придумает – мало ли что ему в голову взбредет.

Читайте также: Как правильно снижать зарплаты в кризис

Представляем вам своеобразное «руководство по выживанию» — советы, как не позволить подчиненным взять над собой верх при проведении радикальных реформ.

Старайтесь держаться в стороне от конфликта

Руководителю очень важно видеть общую картину происходящего. Он должен уметь «отрываться» от рабочей суеты и думать о глобальных стратегических проблемах. При этом важно не забывать о том, что происходит «на земле» и объективно оценивать поступающую информацию. Лидеру следует научиться быть одновременно наблюдателем и деятелем и стараться не упускать из виду ничего ценного.

Не забывайте о вероятных сторонниках

Лидеру нужны партнеры, которые смогут поддержать его в борьбе с оппонентами и указать на недочеты его стратегии. Не стоит бояться, что они позаимствуют какую-то ценную идею или урвут кусочек славы. Постарайтесь привлечь на свою сторону людей, которые в целом относятся к вашим реформам нейтрально, но не хотят менять все и сразу. Чтобы они в итоге не стали вашими оппонентами, убедите их, что разделяете их тревогу и в любом случае постараетесь им помочь.

Читайте также: С чего начинать сокращение издержек

Делайте то, чего сами ждете от других

Если руководитель требует от подчиненных следовать жестким нормам и принципам, он и сам обязан их соблюдать, даже если это идет ему во вред. Только так можно добиться от окружающих нужного поведения.

Не бойтесь брать на себя ответственность за проблемы в компании

Очень часто от руководителей можно услышать: «Если бы они делали что нужно, я бы осуществил задуманное». Спихивая таким образом ответственность на других, вы подставляетесь под удар и настраиваете людей против себя. Запомните: даже если вы новичок в компании, вы все равно хотя бы отчасти ответственны за все ошибки, которые допускают ваши подчиненные.

Умейте использовать конфликт во благо

Конфликты — неотъемлемая часть преобразовательного процесса. Их необходимо улаживать, а в условиях реформы — это одна из сложнейших задач. Но умелому руководителю несмотря на все сложности вполне под силу превратить конфликты в двигатель прогресса. Для этого нужно создать безопасную зону, где могли бы кипеть страсти, но при этом держать руку на пульсе и следить, чтобы конфликт не принял деструктивную форму.

Читайте также: Как правильно критиковать сотрудников

Поручайте работу тем, кто должен ее делать

Не поддавайтесь искушению дать сотрудникам уже готовые решения. Масштабные преобразования требуют усилий от каждого из ваших сотрудников. Помните - слишком долго выполняя работу за подчиненных, вы подвергаете свою карьеру серьезному риску.

Умерьте свои аппетиты

Ненасытность порой лишает наши действия осмысленности. Самое опасное для лидера — жажда держать все под контролем и стремление повысить собственную значимость. Но, поддавшись самообману, он не сможет критически оценивать результаты своей деятельности и работу подчиненных. Многие руководители стремятся к тому, чтобы сотрудники полностью от них зависели, однако стоит таким лидерам проявить слабость, как слепая преданность подчиненных быстро сменится презрением.

Найдите надежный якорь

Что обычно помогает вам преодолевать трудности? Кому-то нужно найти уютное местечко, где можно спокойно посидеть и подумать. Кто-то обращается за помощью к близким людям, с которыми можно поделиться мыслями, не боясь предательства или осуждения. Главное — не совершать типичную ошибку и не искать доверенное лицо среди ближайших коллег. Их преданность улетучится вмиг, если они найдут для себя более важное дело, чем ваши реформы.

Читайте также: Как фирме получить выгоду из затишья на рынке

Не будьте руководителем везде

Лидерам порой трудно провести грань между профессиональной деятельностью и личной жизнью. Часто дома они ведут себя, как на работе, и общаются с близкими, как с подчиненными. Нужно уметь вовремя «переключиться». Помните: работа — как бы вы ее ни любили — еще не все, что есть в вашей жизни.

Это «руководство по выживанию» не призвано заставить вас отказаться от идеи лидерства как таковой. Это лишь попытка научить вас грамотно выстраивать отношения с подчиненными — так, чтобы они искренне хотели работать с вами в одной команде.

Читайте также в рубрике "Свой бизнес"

4 способа перехитрить конкурента

Как заниматься PR в Интернет

Как собрать эффективную команду

Чтобы грамотно управлять бизнесом, полезно знать

Где взять денег

Как выбрать кредит

Как получить кредит для бизнеса

Как взять кредит под залог автомобиля

Что делать с личными финансами

Во что вкладывать деньги обычному украинцу

Как забрать деньги из кредитного союза

Как подготовиться ко второй волне кризиса

Что будет с курсом валют

Гривня продолжит обесцениваться

Что будет с долларом до конца года

Эксперты назвали причины обвала гривны осенью