Свой бизнес: Как правильно критиковать сотрудников

Ежедневно в рубрике "Свой бизнес" мы помогаем вам управлять бизнесом. Сегодня мы расскажем о том, как правильно критиковать подчиненных, чтобы не испортить отношения внутри компании.

Ежедневно в рубрике "Свой бизнес" мы помогаем вам управлять бизнесом. Сегодня мы расскажем о том, как правильно критиковать подчиненных, чтобы не испортить отношения внутри компании.

Любому начальнику порой приходится указывать сотрудникам на их промахи, ведь это одна из основных обязанностей руководителя. И вместе с тем одна из самых неприятных: обычно начальник опасается, что разговор перерастет в ссору, и единственным результатом станут испорченные отношения. Между тем, если правильно сформулировать претензии, конфликта удастся избежать, а сотрудник быстрее поймет свои ошибки.

Как указать на ошибку

Читайте также: Как собрать эффективную команду

В результате руководители, готовясь к разговору, стараются максимально упростить суть проблемы, найти единственную причину неудачи и отбрасывают все остальные объяснения. Во время беседы шеф начинает навязывать сотруднику свой взгляд на происходящее, и ему даже в голову не приходит изменить свое мнение в ходе разговора. Если все складывается именно так, уже не важно, в какой форме вы критикуете подчиненного: строго отчитываете или говорите осторожными намеками — вы вряд ли добьетесь нужного результата.

Чтобы критика достигала цели и оставалась справедливой, обратите внимание на два основных момента:

• Люди спокойнее воспринимают замечания, если чувствуют, что шеф достоин доверия и доброжелательно настроен, умеет слушать, объективен в своих оценках, говорит открыто и готов учесть возражения.

• Лучший способ добиться такого отношения — не ограничивать заранее свое видение проблемы. Если решение у вас уже готово, сотрудник почувствует, что вы к нему несправедливы. Или еще хуже: что вы человек пристрастный и косный, а то и пытаетесь заманить его в ловушку. Ощущение угрозы возникает еще и потому, что некоторые руководители, пытаясь смягчить критику, начинают изъясняться очень туманно. Подчиненный просто не может понять, чем недоволен начальник.

Читайте также: Как избежать переманивания сотрудников

Так как же развить свой талант «критика»? Для начала вспомните свои действия во время последнего неприятного разговора с сотрудником: со стороны все просчеты особенно заметны. Не пытались ли вы навязать собеседнику «единственно правильное» понимание проблемы, были ли готовы к диалогу?

Затем, готовясь к очередному «разбору полетов», учтите следующее:

• Не хватайтесь за первое подходящее объяснение (хотя оно вполне может быть верным). Критика не достигнет цели, если загнать себя и собеседника в угол. Подумайте, что еще могло стать причиной сложившейся ситуации.

Читайте также: Как помочь новенькому сотруднику

• Избегайте соблазна объяснить все ошибки и неудачи сотрудника исключительно особенностями его характера. Постарайтесь учесть, в каких условиях он работает, от кого еще зависят его решения.

• Наконец, ведите себя так, чтобы сотрудники видели: вы готовы к честному и открытому обсуждению. В этом — главный секрет искусства критиковать подчиненных.

По материалам Harvard Business Review

Где взять денег

Как выбрать кредит

Как получить кредит для бизнеса

Как взять кредит под залог автомобиля

Что делать с личными финансами

Во что вкладывать деньги обычному украинцу

Как забрать деньги из кредитного союза

Как подготовиться ко второй волне кризиса

Что будет с курсом валют

Эксперты назвали причины обвала гривны осенью

Что будет с долларом до конца года

Какая валюта придет на смену доллару