Аналитический обзор: Рынок нефтепродуктов

Цены на украинское топливо замерли на самых высоких за всю историю котировках

осени совпало с охлаждением цен на нефть, потерявших 10% на сырьевых энергетических биржах мира. Это событие было вполне ожидаемым, если учесть необъяснимый рост нефти в августе. Впрочем, насколько еще упадет стоимость сырья, судить пока сложно. Ряд европейских аналитиков уверены, что цена нефти до октября продержится на уровне $60-65 за баррель — в «коридоре», который устраивает многие нефтяные компании.

Торговая сессия 4 сентября на Лондонской бирже закончилась дальнейшим падением котировок. Так, североморская Brent была зафиксирована на отметке $65,7 за баррель, а стоимость российской смеси Urals с отгрузкой в Средиземноморье составила $65,4 за баррель.

Опт держит цену

Цены на украинское топливо вторую неделю подряд демонстрировали давно позабытую константу, правда, на самых высоких за всю историю котировках. Несмотря на тенденцию к понижению на европейских рынках, украинские трейдеры предпочли зафиксировать стоимость нефтепродуктов. Согласно мониторингу UPECO, 4 сентября были зафиксированы следующие средние цены на топливо в Украине: А-92 — 8964 грн. за тонну, А-95 — 9051 грн. за тонну, ДТ — 6802 грн. за тонну. Не сдвинулись с места даже цены украинских производителей.

Ушли в отрыв

Пока с определенной долей уверенности можно отметить дефицит бензина А-76/80. Причиной отсутствия низкооктанового продукта некоторые участники рынка называют существенную активизацию производителей «смесевых» бензинов, которые и выбрали большую часть низкооктанового ресурса. Эту версию подкрепляет также снижение спроса на А-92 и А-95 со стороны ряда одиночных АЗС и в сегменте мелкого опта.

Непоколебимость розничного рынка конца августа была нарушена в первых числах сентября.  Согласно мониторингу UPECO, на 4 сентября средняя цена бензина А-95 в Украине составила 7,67 грн. за литр, дизтоплива — 6,33 грн. за литр.

Барьер для нефтетрейдеров

Дальнейшее же движение розничных цен пока однозначно нельзя прогнозировать — на одной чаше весов имеем активно растущий доллар, на второй — не менее активно дешевеющие ресурсы на европейском рынке. В условиях хрупкого равновесия операторы вряд ли будут стремиться к преодолению рекордного ценового барьера. К тому же на рыночную ситуацию все активнее влияет политический фактор: чем ближе начало избирательной кампании, тем активнее претенденты на президентское кресло будут вспоминать о цене бензина.

Александр СИРЕНКО
аналитик UPECO

Читайте также: Кабмин пообещал стабилизировать цены на бензин