500 пассажиров застряло в аэропорту "Борисполь" из-за забастовки Lufthansa

В аэропорту "Борисполь" застряли почти 5 сотен пассажиров. Все они приобрели билеты на рейсы немецкой авиакомпании Lufthansa, чьи работники накануне объявили круглосуточную забастовку. Сегодня из "Борисполя" должны были вылететь 5 самолетов этой компании

Впрочем, взлетит только один — в 14:10 на Франкфурт. Пассажиры других рейсов вынуждены менять свои билеты. Тем кто летел в Европу, повезло больше, — уже сегодня они смогут покинуть Украину самолетами другого авиаперевозчика.

Те же, кто в Германию должен был лететь транзитом, задержатся в аэропорту до завтра. Накануне на сайте компании Lufthansa появилась информация об отмене рейсов. Несмотря на это, не все пассажиры знали о забастовке: некоторые просто не поинтересовались, другие звонили в авиасправку аэропорта, но там получили неверную информацию. Теперь пассажиры меняют свои билеты.

Бортпроводники авиакомпании сегодня не выйдут на работу в третий раз за последние 2 недели. Эта забастовка — круглосуточная, пока она самая продолжительная. Сегодня Lufthansa сократила две трети всех запланированных авиасообщений.

Всего авиаперевозчик планировал осуществить 1800 рейсов. Из них отменили 1200, а это значит, что около 100 тысяч пассажиров могут застрять в аэропортах. Стюардессы и стюарды уже бастовали на аэродромах Франкфурта, Берлина и Мюнхена. С полуночи частично парализовано движение во всех аэропортах Германии.

Компания пытается уладить ситуацию. Все пассажиры, чьи рейсы отменены, должны получить смс или электронное письмо с уведомлением об альтернативе. Также Lufthansa за собственные средства постарается пересадить пассажиров в самолеты своих дочерних фирм или даже конкурентов.

Персонал Lufthansa обещает заботиться о пассажирах в аэропортах и обеспечить их питанием. Почему бастуют бортпроводники? Борьба между Lufthansa и профсоюзом УФО (Независимая организация бортпроводников), представляющим интересы бортпроводников авиакомпании, продолжается уже почти год. Профсоюз требует увеличения оплаты на 5%, а также отказа от основания дешевых авиалиний, так как это означает более низкую оплату для проводников. В то же время немецкая пресса отмечает, что зарплата стюардов Lufthansa выше, чем работников других немецких авиалиний. Обычные бортпроводники зарабатывают от 30 000 до 64 000 евро в год.

Персонал с большим стажем работы, который отвечает за безопасность в салоне самолета и летает по Европе и межконтинентальными рейсами, получает от 70 000 евро в год. Эксперты до последнего момента имели слабую надежду, что стороны найдут общий язык. Впрочем, большого хаоса сегодня так и не удалось избежать.