- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Airbus и Boeing бьют рекорды в Ле Бурже
Две крупнейшие авиастроительные компании в мире — Airbus и Boeing — во второй день парижского авиасалона «Ле Бурже» нарастили объем заказов еще на 150 самолетов и на сумму более 10 млрд долларов. За первый день работы салона два авиагиганта собрали заказы вместе на сумму более 25 млрд долларов, авиакомпании ищут самолеты с высокой топливной эффективностью.
Заказы Airbus только за два дня составили 26,1 млрд долларов по каталожным ценам на 594 судна. Airbus, как ожидается, к концу авиавыставки в субботу получит заказы на более 600 самолетов обновленной модели бестселлера A320.
«Авиакомпании фундаментально более сильны, чем они были на протяжении долгих лет. Консолидация в США улучшила балансы, а авиаперевозчики США и Западной Европы упорядочили вместимость, — радуется Джефф Ниттель, президент по транспортному финансированию в CIT Group, одной из крупнейший авиализинговых компаний в мире. — Есть две истории: в США и Западной Европе авиакомпании замещают старые самолеты, а Азия, Ближний Восток и Латинская Америка — растущие рынки».
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКак и на «Фарнборо», тон на «Ле Бурже» задают лизинговые компании. Лизинговая структура GE Capital Aviation Services заявила о желании купить 60 самолетов A320neo с новым вариантом двигателя, этот заказ оценивается по каталожной цене в 5,47 млрд долларов, но, как правило, крупные покупатели получают скидки за большие заказы.
«A320neo сэкономят топливо потребителям, сохраняя ожидаемый уровень надежности в эксплуатации, — заявил глава GE Capital Aviation Services Норманн Лю. — У нас есть солидный опыт предоставления самолетов A320 клиентам по всему миру». По расчету Airbus, ее A320neo может сэкономить авиаперевозчику около 15% топлива.
CIT во вторник заказала 50 бортов A320neo на общую сумму (по каталожной цене) на 4,6 млрд долларов. Корпорация International Lease Finance заказала ранее в этом году 100 бортов и, как ожидается, объявит о том, какой двигатель выберет для остальных заказов, уже на этой неделе.
Компания уже выбрала для некоторых самолетов новый двигатель производства Pratt & Whitney, структуры корпорации United Technologies. Air Lease Corp. сделала первый заказ на широкофюзеляжный самолет в рамках соглашения с Boeing на 33 судна, в числе которых модели 737 и 777 серий, а также готовящийся к выходу на рынок 787 Dreamliner.
Такой успех A320neo на старте авиасалона, вероятно, окажет давление на Boeing, которому придется ответить обновлением в линейке семейства лайнеров 737 с новыми двигателями, не растягивая этот процесс на десять лет.
«Обновление двигателя в моделях 737 следующего поколения — технически жизнеспособная и реальная опция для нас, — сказал исполнительный директор «Боинг-Гражданские самолеты» Джим Олбау. — То, над чем мы сейчас работаем, — хороший ответ на ближайшие десять лет в свете роста цены топлива и новых экологических норм».
Впрочем, успехи Airbus несколько смазаны объявлениями о задержке модели A350 и техническими проблемами, которые испортили появление этого самолета. Компании пришлось взять на время A380 у Korean Air Lines после того, как ее судно при посадке задело здание аэропорта во время рулежки в воскресенье и повредило крыло. Airbus также была вынуждена отказаться от демонстрации военно-транспортного самолета A400M из-за проблем с коробкой скоростей.
Свое слово сказал и крупнейший российский авиаперевозчик, «Аэрофлот»: он пригрозил Airbus санкциями за срыв сроков поставки самолетов. «Аэрофлот» намерен ужесточить условия сотрудничества с европейским авиапроизводителем из-за несоблюдения сроков поставок лайнеров, сообщил источник РИА «Новости» в авиакомпании. По словам источника, «Аэрофлот» не устраивают методы работы Airbus — например, это касается одностороннего отказа Airbus от поставки двух самолетов А-330 и повышения цен на продукцию.
Одновременно с этими новостями «Аэрофлот» официально объявил о заказе восьми самолетов Boeing 777. В марте этого года «Аэрофлот» подписал твердый контракт на еще восемь самолетов Boeing-777 (200ER) за 1,156 млрд долларов.
Помимо Airbus и Boeing, в этом году на «Ле Бурже» заметны амбиции и присутствие Китая и России, отмечает Reuters.
Китай впервые появился на авиасалоне со своей собственной моделью пассажирского самолета. Коммерческая авиастроительная корпорация Китая (Comac) рассчитывает запустить свой самолет C919 в 2014 году и ввести в коммерческую эксплуатацию в 2016 году. Эта китайская разработка может стать конкурентом Airbus A320 и Boeing 737 на рынке ближне- и среднемагистральных самолетов.