Американцы приобрели «Энерготрансферт»

Американская компания IBE Transportation LLC купила 100% уставного капитала поставщика природного газа «Энерготрансферт».
Антимонопольный комитет разрешил компании IBE Transportation LLC приобрести часть уставного капитала ООО «Энерготрансферт». IB
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

У IBE Trade Corp уже есть производственные активы в Украине: 60% акций в ЗАО «Северодонецкое объединение «Азот», контрольный пакет в ОАО «Минудобрения» (Россошь), 5% — в ОАО «Стирол» и 50% — в СП «IBE-Стирол».

Привлекательные активы

Компания «Энерготрансферт» с 1999 года поставляет на украинский рынок природный газ и едкий натрий (каустическую соду). По данным Антимонопольного комитета, по результатам 2005 года доля компании на украинском рынке составляла 29,1%.

«Энерготрансферт» является также официальным дистрибьютором продукции Мукачевского лесокомбината. Кроме того, она сдает в аренду собственные крытые вагоны для перевозки химических, минеральных удобрений и собственное воздушное судно Л-410 УВП Э.

Как пояснили «ДЕЛУ» в пресс-службе IBE Trade, именно эти активы «Энерготрансферта» стали главной целью приобретения компании. «Для активного ведения бизнеса в Украине нашей компании был необходим собственный подвижной состав. И мы решили приобрести его у «Энерготрансферта» вместе с самой компанией», — уточнил руководитель киевской пресс-службы IBE Trade Евгений Халецкий.

Цена вопроса

Сумму сделки в компании назвать отказались. Антимонопольный комитет такими данными тоже не располагает. По словам экспертов, общая стоимость активов «Энерготрансферта» — около $14 млн. По оценке аналитика компании Concorde Capital Ольги Панькив, стоимость каждого вагона-цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, которые есть у «Энерготрансферта», составляет около $35 тыс. Всего подобных вагонов у компании 137. Общая стоимость 25 крытых вагонов для перевозки химических и минеральных удобрений «Энерготрансферта» достигает $800 тыс. Самолет Л-410 УВП Э бизнес-класса, вмещающий 14 пассажиров, независимый эксперт Александр Кава оценивает в $5-7 млн.

Эксперты сходятся во мнении, что стоимость «Энерготрансферта» могла в несколько раз превышать стоимость ее активов. «Не исключено, что у компании уже есть какое-то количество выгодных контрактов, которые могли вдвое или втрое увеличить ее цену», — считает аналитик компании Concorde Capital Владимир Нестеренко.