IT и Телеком 12 ноября 2018 в 17:58

АМКУ открыл дело против мобильных операторов за абонплату за 28 дней

Антимонопольный комитет считает, что операторы нарушили законодательство о защите от недобросовестной конкуренции, вводя понятие "плата за пакет услуг", который распространяется на 28 дней, а не на месяц

Politeka Politeka
Politeka

Антимонопольный комитет Украины открыл дело против мобильных операторов "Киевстар", "Водафон-Украина" и "Лайфселл" за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции. Речь идет о том, что плата за пакет услуг распространяется на 28 дней, а не на месяц. Об этом на своей странице в Facebook сообщила государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен.

Как написала Процишен, в объяснениях мобильные операторы заявили, что законодательством расчетный период в 1 месяц установлен относительно абонплаты, а у них указан другой вид платы — "плата за пакет услуг". По мнению операторов, нормативное ограничение в месяц не распространяется на их новые тарифные пакеты. "Также было указано, что понятие платы за услугу имеет другую правовую природу, нежели абонентская плата", — сообщила уполномоченный АМКУ.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Однако, по ее словам, было выяснено, что в условиях предоставления телекоммуникационных услуг, утвержденных операторами, в разделах "терминология" указывается именно "абонентская плата". Кроме того, некоторые операторы в информации про введение 4-недельного расчетного периода использовали это понятие. 

Как сообщалось ранее, в сентябре АМКУ начал расследование относительно изменения расчетного периода в тарифных планах мобильных операторов.  Так, компания "Киевстар" за свой тарифный план "Киевстар 4G онлайн" взимает плату 75 грн каждые четыре недели. Аналогичные ситуации и у конкурентов. В частности, Vodafone взимает 65 грн за такой же срок за тариф "Vodafone SuperNet Start", а lifecell 75 грн за тариф "Хайп".

От трех операторов потребовали прояснить правомерность таких нововведений.

Напомним, в июле 2018 года АМКУ выиграл у "Киевстар" суд о посекундной тарификации. Мобильный оператор был вынужден заплатить 21 млн грн за нарушение принципов тарификации звонков. 

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Загрузка...
Новое видео
Чому кияни не готові до посилення карантину та прагнуть відновлення масових заходів / Delo.ua
Загрузка...