АМКУ займется сроками международной доставки "Нова пошта"

Антимонопольный комитет Украины проверит сроки, в которые "Нова пошта Интернешнл" осуществляет доставку товаров из-за рубежа
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Антимонопольный комитет Украины по заявлению физического лица открыло дело о нарушении компанией ООО "Нова пошта Интернешнл" законодательства о защите от недобросовестной конкуренции. Жалоба касается распространения якобы неправдивой информации о сроках доставки товаров из-за рубежа, в частности о сроках доставки заказов в Украину с момента прибытия заказа на склад NP Shopping в США. Физлицо, подавшее жалобу, настаивает, что истинный срок доставки заказов может превышать указанные "Нова пошта" срок.

"Мы действительно получили запрос от АМКУ о предоставлении дополнительной информации по данному вопросу. Она будет предоставлена комитету в установленные законодательством сроки", — прокомментировали Delo.UA в компании "Нова пошта".

Напомним, "Нова пошта" в ноябре 2015 года запустила международную доставку в 200 стран мира. В декабре 2016 года стало известно о запуске "Новой поштой" услуги экспресс-доставки из Китая в Украину, внедренной в сотрудничестве с китайским логистическим оператором SF Express.

Позднее появилась волна негативных отзывов о доставке товаров из-за рубежа, в частности из Китая.

Говоря о причинах недовольства, соучредитель "Новой пошты" Владимир Поперешнюк заявил в интервью "Интерфакс-Украина", что по сравнению с доставкой по Украине китайское направление было абсолютно новым и со своей внешней и внутренней спецификой.

"К внешней я бы отнес таможенные формальности, иные требования к адресации посылок. Есть и внутренняя — модель работы и привычки клиентов. Наша доставка стала для многих неожиданностью, потому что украинцы привыкли получать посылки из Китая через других операторов. Мы поясняли, что доставка "Новой пошты" также бесплатная и что на этапе тестирования услуги мы предоставляем клиенту возможность выбора доставки — по адресу или в отделение. И что не кто-то в Украине, а продавец товара в Китае решает, какому оператору отдать маршрут доставки в Украину", — сказал он.

Поперешнюк признавал, что на этапе запуска были учтены не все эти факторы. "Сейчас мы окончательно систематизируем это направление, приспосабливаемся к новой модели работы. Договорились о том, что доставляем до дверей, созваниваемся с клиентом. Если "курьерка" ему не подходит, тогда он выбирает удобное отделение", — сказал он.

"Нова пошта", основанная в 2001 году, является лидером на украинском рынке доставки. Сеть компании состоит из более 2,3 тыс. отделений по всей Украине.