Ан-148 пошел в серию

Киевский завод «Авиант» выпускает первый серийный пассажирский самолет АН-148
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

государственный завод «Авиант» завершил сборку первого серийного самолета Ан-148. Борт уже прошел покраску и на данный момент проходит последние наладочные работы. Первая торжественная выкатка судна предварительно состоится 28 или 29 декабря. По информации «ДЕЛА», сейчас руководство завода согласовывает конкретную дату с графиком премьер-министра Юлии Тимошенко, которая намерена участвовать в мероприятии. Накануне выборов глава правительства таким образом может продемонстрировать свои успехи по поддержке авиастроительной отрасли.

Авиастроители ответили взаимностью

Еще в марте правительство приняло решение о выделении из Специально фонда средств на погашение задолженностей по заработной плате сотрудникам «Авианта» в размере 28,8 млн. грн. Позже, в июне, Минпромполитики приняло решение о размещении именных облигаций киевского государственного завода «Авиант» серии «А» и «В» на общую сумму 858 млн. грн. под госгарантии. Ведь по итогам первого полугодия общий объем задолженности предприятия перед банками и другими предприятиями составил 1,2 млрд. грн., а чистый убыток — 300,3 млн. грн. Доход от продажи облигаций серии «А» будет направлен на погашение долгов предприятия перед банками, а серии «В» — на завершение строительства самолетов.

Сейчас в портфеле заказов «Авианта» есть заявки на десять самолетов Ан-148. Четыре машины заказала госкомпания «Лизингтехтранс», еще шесть — казахстанская авиакомпании «Скат». При этом по одному самолету каждый из заказчиков должен был получить еще в этом году. Остальные — на протяжении следующего.

Казахстанский «Скат» не оплатил заказ

Впрочем первые четыре серийные Ан-148 будут переданы госпредприятию «Лизингтехтранс». Как сообщил генеральный директор этой компании Александр Власишен, предприятие уже перечислило производителю 386 млн. грн.

В то же время казахская сторона, как пояснил директор департамента маркетинга и продажи «Авианта» Геннадий Артюхов, до сих пор не перечислила деньги за самолеты. «На следующей неделе к нам приедут представители компании, так что мы обсудим этот вопрос», — отметил он.

Напомним, на данный момент прототип самолета Ан-148 (опытная модель доведенная до серийной версии) уже использует авиакомпания «АэроСвит». По имеющейся информации, первый серийный АН-148 также будет передан этой компании. Источники «ДЕЛА» на авиазаводе утверждают, что новый борт уже окрашен в фирменные цвета «АэроСвита».

По словам Александра Власишена, все первые четыре серийные судна будут переданы в лизинг авиакомпании «Авиалинии Антонова». «Эта компания признана лизингополучателем на конкурсной основе. «АэроСвит» не принимал участия в конкурсе», — сообщил он. В свою очередь глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава не исключает, что «Авиалинии Антонова» смогут передать новый борт в мокрый лизинг «АэроСвиту». Напомним, прототип АН-148, который уже использует перевозчик на внутренних рейсах, также находится в мокром лизинге.

 Кава полагает, что руководство АНТК им. Антонова, а также завода «Авиант» специально ускорило выпуск в серию первого Ан-148. Это было важно осуществить до конца текущего года, в преддверии выборов.


 Авиакомпания «АэроСвит» (Киев) намерена с 21 декабря начать эксплуатацию регионального самолета Ан-148 на маршруте Одесса-Москва. Рейсы будут выполняться в аэропорт «Шереметьево».