Антимонопольный комитет просит не повышать цены на яйца

Торговым сетям и птицефабрикам "рекомендовано" удержаться от повышения цен на куриные яйца до Пасхи. Такое решение вызвано тем, что в последние два месяца розница необоснованно повышает стоимость яиц

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал 30 птицефабрикам и девяти торговым сетям удержаться от установления экономически необоснованных оптово-отпускных и розничных цен на куриные яйца в течение марта-апреля 2012 года.

Согласно сообщению АМКУ, соответствующие рекомендации даны 1 марта, в частности, предприятиям-производителям, входящим в группы "Авангард", "Овостар Юнион", "Интер". Аналогичные рекомендации ведомство направило ООО "Фудмаркет", ООО "ЭКО", ООО "Метро Кеш энд Керри-Украина", ПАО "Фуршет", ООО "Ашан Украина Гипермаркет", группе компаний "Fozzy Group", ПИИ "Билла Украина", ОАО "АТБ-маркет", ООО "ПАККО-Холдинг".

По данным АМКУ, с начала 2012 года в Украине произошло существенное повышение цен на куриные яйца. В частности, в феврале птицефабрики повысили оптово-отпускные цены на яйца куриные почти на 18%, тогда как в декабре-2011 — лишь на 4%.

Ведомство также отмечает, что в начале февраля разница между оптово-отпускными и розничными ценами на яйца составляла почти 39%, хотя в начале января разница составляла 18%.

За год яйца подорожали на 1,5 грн

АМКУ также отмечает, что средние розничные цены на яйца в декабре-2011 по сравнению с ноябрем этого же года возросли на 6% и составили 8,64 грн за десяток, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года (7,14 грн за десяток).

Как отмечает антимонопольное ведомство, среди объективных причин роста оптово-отпускных цен на яйца куриные, участники рынка назвали рост производственных затрат. Между тем, осуществленный комитетом экономический анализ показал отсутствие объективных причин для существенного повышения цен.

В тексте рекомендаций отмечается, что средние цены на фуражное зерно, шрот подсолнечника и шрот соевый, которые являются основой комбикормов для птиц, в течение декабря 2011-го — февраля 2012 года существенно не менялись.

Как отмечает комитет, в декабре-2011 и январе-2012 не было дефицита яиц на рынке, спрос на них в этот период был стабильным.

По данным АМКУ, в частности, производство яиц в декабре-2011 и январе-2012 составило 1,353 и 1,346 млрд шт, при этом объемы реализации яиц за аналогичный период составили соответственно 956,5 и 886,5 млн штук.

"Таким образом, анализ экономической ситуации на рынке яиц куриных с декабря 2011 года по февраль 2012 года включительно показал отсутствие объективных экономических причин, которые могли бы обусловить существенный рост цен на яйца куриные", — отмечено в рекомендациях АМКУ.

О результатах рассмотрения рекомендаций компании должны уведомить АМКУ в 10-дневный срок со дня их получения.