"Антонов" будет собирать Ан-140 вместе с россиянами

ГП "Антонов" и российский "Авиакор-авиационный завод" будут совместно производить самолеты Ан-140

ГП "Антонов" (Киев) и ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Самара, РФ) подписали "дорожную карту" создания совместного предприятия по программе развития семейства ближнемагистральных самолетов Ан-140.

Как сообщила пресс-служба ГП "Антонов", документ подписан в ходе международного авиакосмического салона "МАКС 2013 " в рамках выполнения протокола пятого заседания украинско-российской межгосударственной комиссии в июле 2012 года.

Основной целью проекта является формирование эффективной стратегии совместной реализации программы развития семейства самолетов Ан-140 с соблюдением интересов участвующих в ней сторон.

Как уточняется в сообщении, "дорожная карта" предусматривает создание рабочей группы из специалистов предприятий-участников СП, которые разработают ряд документов, необходимых для дальнейшего продвижения программы Ан-140, в том числе проект бизнес-плана. Партнеры подготовят обоснования для формирования решения органов государственной власти Украины и РФ о необходимости создания совместного предприятия, а также для обеспечения государственной поддержки реализации программы со стороны обоих государств.

"Мы ясно видим высокий потенциал конкурентоспособности Ан-140. У него хорошие коммерческие перспективы, и мы абсолютно уверены, что совместно работая с Украиной, мы их реализуем", — отметил после подписания документа генеральный директор ОАО "Авиакор-авиационный завод" Алексей Гусев.

В свою очередь, президент — генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива напомнил, что авиационная техника создается в широкой кооперации, "однако в современных условиях заказчик должен иметь дело с одной фирмой-интегратором".

"Сегодня мы сделали важный шаг для дальнейшего развития программы Ан-140, направленный, прежде всего, на повышение ответственности создателей этого самолета перед его заказчиками", — цитирует пресс-служба президента — генконструктора.

Планы расширения сотрудничества по программе Ан-140 были озвучены партнерами в сентябре 2012 гола в рамках авиасалона "Авиасвит-ХХI" в Киеве.

В ближайшей перспективе речь идет о возможности создания в течение трех лет транспортной версии Ан-140.

Ан-140-52 — местный ближнемагистральный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок на расстояние 2-2,6 тыс.км. Самолет оснащен двигателями ТВ3-117ВМАСБ1 производства "Мотор-Сич" (Запорожье).

В Украине серийное производство Ан-140 ведется в Харькове, в РФ — в Самаре, в Иране — по итогам победы Украины в 1995 году в международном тендере — в Исфахане. Первый серийный самолет в Украине был собран 1999 году, в РФ — в 2005 году, в Иране — в 2001 году.

Эксплуатация Ан-140 на региональных авиалиниях Украины начата в марте 2002 года, в РФ — в 2006 году, в Иране — в 2003 году.

Ан-140 отвечает требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25, а также требованиям ICAO по охране окружающей среды.

На базе самолета Ан-140 возможно создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32 грузового, административного, специального назначения.