Белорусы впервые будут ремонтировать дороги в Украине

Белорусское ОАО "Дорожно-строительный трест № 2" и украинское ЧП "Дорстрой" выиграли тендеры по ремонту дороги в Черкасской области

В системе государственных закупок ProZorro завершились два тендера на ремонт автомобильной дороги государственного значения Н-16 Золотоноша-Черкассы-Смела-Умань, которая в том числе проходит через единственный в Черкасской области мост через реку Днепр. В тендерах участвовали ООО "Ростдорстрой", ЧП "Дорстрой", ООО "Главшляхбуд", ОАО "Дорожно-строительный трест № 2" (г. Гомель, Беларусь) и ООО "Трансстроймеханизация".

Согласно информации в системе, 15 июня состоялось два тендера на текущий средний ремонт дороги государственного значения Н-16 Золотоноша-Черкассы-Смела-Умань.

В первом тендере на 49 млн грн победу одержало ЧП "Дорстрой", которое в ходе торгов снизило ставку с начальной отметки более чем на 3,5 млн грн. Украинские строители дорог столкнулось с конкуренцией со стороны белорусского "Дорожно-строительный трест № 2".

Отметим, что первый раз закупка этого лота была назначена еще в конце лета 2016-го, но тендер был отменен из-за отсутствия предложений потенциальных участников торгов.

Как сообщали "Наши гроші", "Дорстрой" принадлежит местному бизнесмену Роберту Григоряну, экс-депутату Христиновского райсовета (Черкасская область). Эта фирма в 2016 году уже побеждала в тендере на 65 млн грн по ремонту одного отрезка этой же дороги на участке км 41+265 — км 48+985 протяженностью 7,72 км.

Белорусы победили в тендере на текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения Н-16 Золотоноша-Черкассы-Смела-Умань на участке км 0+000- км 12+300 в Черкасской области. Объявленная стоимость этого тендера была 123,363 млн грн. Ценовое предложение ОАО "Дорожно-строительный трест № 2" составило 113,091 млн грн. Экономия для государственного бюджета — 10 млн грн.

В результате конкурентных торгов при проведении двух аукционов удалось сэкономить 13,5 млн грн.

Заказчик уже признал победителей и разместил протоколы решений. Это не первый случай, когда белорусские компании принимали участие в дорожных тендерах в Украине, но победили впервые. Появление мощного белорусского игрока окажет позитивное влияние на украинский рынок дорожного строительства.

В конце прошлой недели "Укравтодор" предупредил водителей, что на автодороге Н-16 Золотоноша-Умань начинаются ремонтные работы на мосту через реку Днепр. Движение по мосту будет ограничено. Для перевозки пассажиров запустят два дополнительных дизель-поезда.

"19 июня на автодороге государственного значения Н-16 Золотоноша-Черкассы-Смела-Умань начнутся ремонтные работы на мосту через реку Днепр и на дамбе", — говорится в сообщении на странице агентства в соцсети Facebook. По данным подрядчика, ремонт продлится около 4 месяцев.

26 апреля 2017 года президент Украины Петр Порошенко призвал белорусские предприятия участвовать в тендерах по строительству дорог в Украине: "Мы ждем белорусские предприятия в тендерах по строительству дорог на территории Украины, а украинских строителей ждут различные тендера по строительству на территории Беларуси".

Руководитель "Укравтодора" Славомир Новак также заинтересован в привлечении таких иностранных подрядчиков, как белорусы. Они могут обеспечить нужное качество строительства дорог и составить противовес местным олигархам, которые годами сидят на нужных подрядах.