Бизнес-мудрости от собственников и глав украинских компаний

15 владельцев и топ-менеджеров ведущих украинских компаний поделились в рамках Business Wisdom Summit 2013 своими мыслями о жизни и выживании в украинской бизнес-среде

Сергей Созановский, FILM.UA Group

Нужно верить в команду. Именно она может поддержать как в момент успеха, так и в момент провала.

Талант всегда найдет свою дорогу. А на ремесленниках держится бизнес.

Говорить, что ты никогда не продашь свой бизнес, это кривишь душой. Все зависит от денег, которые предложат.

Андрей Мацола, "Перша приватна броварня"

Ты должен быть примером для своей команды. Если люди не могут соответствовать тебе, они отпадут сами собой.

Если бизнес приносит тебе дискомфорт, его нужно продавать.

Главное в бизнесе — это честность. Честность всегда дешевле.

Игорь Лиски, "Эффективные инвестиции"

Забудьте о первостепенности денег. Деньги — это часть ресурса, они идут только после времени и людей.

Самая смелая и сумасшедшая идея может оказаться самой эффективной.

Вячеслав Климов, "Новая Почта"

Успешный бизнесмен должен быть успешен в любых внешних условиях. Кризис не закончится никогда.

Во время кризиса вы становитесь требовательным к себе и к остальным. То, что рынки раньше прощали, то, что раньше можно было сделать на "4-" и клиенты вам прощали, — больше неприемлемо. Вам придется менять компанию и отношение к собственному бизнесу.

Полюбите кризис. Кризисы делают наши компании лучше. Не жалуйтесь. Добивайтесь успеха во всех внешних условиях, потому что вы — бизнесмен. Если вы не хотите этого делать — уходите из бизнеса.

Лилия Млинарич, организатор "Джаз Коктебель"

Я стала жить импровизацией. И эти импровизации нас выводят в совершенно новые области.

Вена Белева, "Реприза"

Бизнес важно построить на месте, где есть энергия и история.

Самая большая трудность — это ментальность персонала. Мы потратили много усилий, чтобы сделать дело кондитеров и пекарей уважаемым, привить вкус и уважение к еде.

Ник Пиацца, SP Advisors

Есть такая фраза: "Когда я говорю "Прыгать!", все, что ты должен спросить, это "Как высоко?"

Каждому сотруднику — от уборщицы до менеджера — необходимо донести идею деятельности компании, рассказать о целях и задачах. И очень важно, чтобы каждый сотрудник это понимал.

Диктаторский тип руководителя — его можно назвать также "донецким" типом — это один из самых распространенных типов руководителей. Компании с такими руководителями внешне выглядят успешными. Проблема этих компаний — хаос внутри. Причина — отсутствие коммуникации.

Торбен Майгаард, Ciklum, "История на службе у бизнеса"

Тебе не нужно придумывать колесо, нужно заставить его крутиться быстрее.

Борис Краснянский, Group DF, "Лидеры и управленцы: никаких секретов"

Человеку достаточно трех качеств, чтобы стать успешным СЕО: Лидерство, Гордыня, Драйв. И ни одному из них нельзя научится.

Лидер делает вещи, о которых его не нужно просить. Он не боится нового, он новое ищет. Он принимает на себя ответственность за жесткие решения.

Важно выработать в себе свойство честно оценивать себя. Если ты веришь в то, что о тебе лестно говорят твои подчиненные, тебя надо увольнять. Можно верить только себе. Нужно вырабатывать свою систему ценностей и координат.

СЕО не может быть активным в Facebook, если он активный — что-то с ним не так.

Ростислав Шурма, "Запорожсталь"

Комбинату не нужен СЕО, ему нужен генеральный директор, который каждый день наблюдает, общается, вникает.

Люди достаточно азартны, даже на производстве. Один замечательный кубок может заинтересовать очень много сотрудников, разбудив в них соревновательный дух.

Кирилл Рубинский, EastOne

Менеджеру нужно постоянно мерить "температуру" — собственную и компании.

СЕО должен уметь собрать вокруг себя сильную команду, группу людей, которые не обязательно будут единомышленниками. Комбинация знаний и сильных сторон должна привести компанию к успеху.

Не так страшно показать сомнения, как показать метания.

Человек — не робот. Успех в его работе зависит от того, как он проводит время вне работы.

Грациано Камели, ПАО "Укрсоцбанк", UniCredit Bank™

Когда у тебя сумасшедший темп работы, однажды, после 10-ти перелетов в неделю, ты просыпаешься в типичном отеле и не понимаешь где ты. Потом ты решаешь поменять работу.

Ты не можешь научить кролика лазить по дереву, лучше для этого нанять белку. Обучение и развитие персонала столь же важно, как и его грамотный подбор.

Дмитрий Шоломко, Google Украина

Сконцентрируйся на том, что любишь, не извиняйся за то, кто ты есть, делай все возможное для своих последователей, создавай много шума, получай удовольствие от своего дела, делай то, что умеешь лучше всего.

Если конкуренты на вас давят, не обращайте внимания, делайте свою работу хорошо. Если клиенты лояльны к вам, любите их, пускай ваш продукт делает их жизнь лучше.

Андреас Лир, BASF (Украина)

Мы перешли от методики "тащить" к методике "толкать". Нет проблем, есть только вызовы и возможности.

Все хотят поменять мир, но никто не хочет поменять себя.

Елена Кустова, "ADV Украина"

Менеджера среднего звена мотивирует карьерный рост, в нем должен дремать управленец более высокого ранга. Помните, что профессиональные планы развития должны совпадать с текущей системой ценностей и приоритетов.

Творчество приходит через знания, а знания не должны быть легкодоступными.

Коучинг не отменяет "дрючинг".

Мы охотимся за эмоциями человека. Это единственный двигатель современных маркетинговых компаний.