Устойчивое развитие 21 июня 2010 в 7:43

Бизнес-образование: Разрушая стереотипы

Помните, как в свое время, на заре зарождения моды на корпоративные тренинги, нарасхват были мастер-классы по продажам? Со временем заявок на них становилось все меньше и меньше. Почему? Пошла мода? Возможно. Но не это главное

 

гладскихКак по-честному объяснили мне сами же тренеры — многие компании разочаровались в эффекте от полученных их сотрудниками навыков. Точнее, в устойчивости этого эффекта.

Что имею в виду? Как правило, первые несколько недель после тренинга сотрудники были просто «золото»: активничали, как их учили, применяли инновационные приемы коммуникаций, даже продажи поднимали. Но затем бурный поток активности превращался в ручеек. А тот становится день ото дня все тоньше, тоньше, тоньше… Пока не иссякал совсем. И все возвращалось на круги своя.

Самое наглядное сравнение этому: одень человека в водолазный костюм. Ему в нем страшно неудобно. Ну, ладно, думает, потерплю. Ходит в нем день, два, три — мучается, но терпит. А как только появляется повод — тут же сбрасывает. Поэтому учить народ ходить в ластах разумно, если поблизости есть как минимум вода, а в стратегических бизнес-планах — добывание сокровищ с глубин морских. Иначе никакое это не обучение и не развитие персонала, а просто сжигание денег и времени.

Но пришел кризис и «слизал» все наносное в корпоративном обучении. Заставил всех быть более прижимистыми. В результате сегодня четко видно две полярные тенденции в этой сфере. Часть компаний совсем отказались от этой статьи расходов (вот о них как раз пример с «водолазами»).  А некоторые, напротив, начали создавать собственные бизнес-школы для персонала. Причем эта тенденция появилась далеко не вчера. Просто с кризисом она стала активно набирать силу.

Например, в  холдинге Nemirоff уже несколько лет существует собственная система профтехобразования: сдавшим экзамены выдают диплом гособразца. «Астарта-Киев» учит своих специалистов по строгому международному стандарту ISO 10015:1999 «Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению». В агрохолдинге давно сформирован пул компаний-партнеров, которых привлекают к этому. У мобильного оператора «МТС» процентное соотношение внешнего и внутреннего обучения составляет сегодня 20% и 80% соответственно. А раньше было 50 на 50. Изменения произошли за счет увеличения количества тренингов Корпоративного университета, создания Института внутренних тренеров и пр.  

Конечно, масштаб создаваемых  бизнес-школ зависит от финансовых ресурсов компании. Так, самой дорогой в Украине стала Академия ДТЭК, открывшаяся в конце зимы. На создание и запуск этого проекта компания сочла разумным выделить 20 млн. грн. Теперь представители бизнес-школ (в том числе и ведущих международных), с которыми подписаны контракты, будут приезжать в Донецк. И при этом читать такие курсы, которые созданы специально под потребности ДТЭК.

Так что можно утверждать: разрушен стереотип, что бизнес-образование — это прерогатива бизнес-школ. Главный тренд как раз и состоит в том, что компании не желают быть пассивными потребителями программ, которые им предлагают теоретики МВА. Они активно вмешиваются в процесс обучения, чтобы сделать затраты максимально эффективными. Причем вмешиваются не только в обучение собственного персонала, но и в подготовку потенциальных кадров, то есть в систему высшего образования. Если, опять же, позволяют финансы...

Как раз о том, сколько тратят ведущие компании на корпоративное обучение, в каких масштабах учат персонал, какие инновационные формы для этого выбирают — читайте на стр. 8. А оценку существующих в Украине практик, примеры наиболее эффективных моделей и прогнозы от экспертов — на стр. 9-11. 

Загрузка...
Новое видео
Как получить искреннюю любовь клиентов — Олег Гороховский, monobank
Загрузка...